Автомобили

10 интересных фактов о грузоперевозках. Самые удивительные случаи и достижения

Многие люди представляют себе грузоперевозки как обыденную и довольно скучную услугу доставки. Мол, упаковали, погрузили, доставили, выдали заказчику – на этом самые увлекательные моменты и заканчиваются. На самом деле мир грузоперевозок гораздо интереснее, обширнее и разнообразнее, чем кто-либо мог подумать. Далее вы как раз и прочтете самые необычные факты из истории перевозки грузов, которые позволят взглянуть на эту услугу совсем по-иному.

  1. Историческая хроника
    Первые исторические сведения о масштабных перевозках относятся еще ко временам появления знаменитого торгового тракта – Шелкового пути. На протяжении многих тысяч километров двигались обширные караваны из верблюдов, мулов, коней, что везли на себе огромное количество восточных товаров в европейские государства. По своим масштабам это был потрясающий пример продуманной логистики тех времен.
  2. Немецкая педантичность
    Вряд ли вас удивит современная услуга квартирных перевозок. Но что вы скажите о доставке с места на место целых зданий и сооружений? Одним из таких наиболее характерных примеров является перевозка старинной католической церкви, что была осуществлена немецкой транспортной фирмой.
    Основной нюанс состоял в том, что здание не подлежало разборке, так как от этого могла пострадать историческая ценность храма. Погрузка осуществлялась благодаря двум мощным кранам, а в качестве средства передвижения был выбран мощный колесный тягач с усиленным прицепом.
  3. Солидный тоннаж
    Дуврский пролив, также известный как Па-де-Кале, является наиболее нагруженным морским торговым путем в мире. Ежедневно через его воды проходят до 500–600 судов. Любопытно, что Малаккский пролив превосходит его по количеству проходимых кораблей, но при этом существенно уступает по общему тоннажу перевозимых товаров. Именно по этой причине почетное место в книге рекордов Гиннеса достается знаменитому Па-де-Кале.
  4. Глубоководный рекорд
    В начале Второй мировой войны неподалеку от берегов Ирландии было потоплено британское судно, на борту которого находилось более 200 тонн серебра. Место потопления было найдено лишь 70 лет спустя при помощи современных эхолотов. При этом было установлено, что останки судна лежат на глубине более 4700 метров.
    Благодаря последним техническим разработкам со дна удалось поднять более 55 тонн серебряных слитков, чья стоимость составила более 200 миллионов долларов. На сегодня это является абсолютным рекордом глубины, с которой удалось достать затонувший груз.
  5. Очевидная польза
    Порой для конкретной перевозки груза могут строиться целые отдельные транспортные средства. Примером такого случая стало невероятно дорогое создание крупногабаритного колесного транспортера. Его построили в Чили для перевозки на подходящее для исследований место массивных частей астрономической обсерватории ALMA.
    Результатом данных грузоперевозок стала доставка «Альмы» на высоту в 5 км в районе Анд. Это позволило производить высокоточные наблюдения за космическими объектами. Дело в том, что именно в данной точке одно из самых чистых воздушных пространств всей планеты, что доступно человеку. Без квалифицированных услуг перевозчиков установка обсерватории была бы попросту невозможна.
  6. Большой размах
    Пожалуй, одной из самых грандиозных перевозок в истории человечества является перемещение норвежской нефтедобывающей платформы под названием Troll. Ее высота составляет почти полкилометра (472,5 метра), а вес превышает 683 000 тонн. Благо, перевозили ее водным путем благодаря нескольким мощным буксирам.
  7. Быстрее всех
    Самый скоростной грузовик построен на базе Peterbilt и оснащен тремя реактивными двигателями. Автомобиль способен развить скорость до впечатляющих 612 км/ч! Для достижения данных показателей, мощности его силовых агрегатов были доведены до 36 500 л. с., а их суммарная тяга повышена до 8,618 тонн.
    Причем сам вес грузовика составляет 3,2 тонны. Он способен проехать 400 метров всего за 6,36 сек, расходуя при этом около 452 л дизельного топлива на один такой заезд. За свои внушительные скоростные качества грузовик попал в книгу рекордов Гиннеса как самый скоростной и полноразмерный грузовой автотранспорт.
  8. Солидное торможение
    Для полной остановки 18-колесного грузовика вам требуется на целых 40% времени больше, чем в случае с легковым автомобилем. Причем для своей остановки грузовик использует десять мощных комплектов тормозов. А для полного торможения грузовика, что едет по дороге со скоростью в 90 км/ч потребуется 155 метров пути и около 6–7 секунд времени.
  9. Без билета
    Если вы полагаете, что путешествовать по разным странам в железных закрытых контейнерах невозможно, то сильно ошибаетесь. Так, датчанин Торбьерн Педерсен посетил большую часть стран нашей планеты, не купив при этом ни одного билета на самолет.
    Вместо этого он умело организовал себе доставку офисных атрибутов с одного континента на другой и путешествовал вместе со своим добром совершенно бесплатно прямо в закрытых железных контейнерах на поездах и кораблях.
  10. Важное достижение
    Известно ли вам, что первой женщиной в истории, получившей водительское удостоверение с правом управления грузовиком, стала американка Лилли МакГи Дреннан? Произошло это 1929 году. К слову, данное событие получило настолько большую известность, что для Лилли подобрали один из лучших на тот момент грузовиков, на прицепе которого красовалась надпись «Мадам Дреннан». О самой водительнице также известно, что она всегда имела в кабине пистолет, куда бы ей ни пришлось направиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика