Середина 60 – х, начало 70 – х годов. Золотая эпоха невероятных американских маслкаров. Pontiac GTO, Plymouth Barracuda, Chevrolet Impala, Ford Torino эти, и многие другие безумные автомобили, оставили неизгладимый след в истории мирового автомобилестроения. В этом списке просто обязан быть ещё один герой, без которого просто невозможно представить ту великую эпоху. Безусловно мощный, невероятно харизматичный, олицетворение зла во плоти – Dodge Charger.
В середине 60 – х на поле маслкаров, гонка вооружений только набирала обороты. General Motors радовалась популярности Pontiac GTO. Ford в безумных количествах продавал свой Мустанг, но концерн Chrysler готовил свой ответ – Dodge Charger. Авто красовался и переливался боками на одной из выставок в США. «Если понравится, будем делать» – было сказано руководством компании. Ну, и конечно, автолюбителями было сказано дружное – «Да». И уже через год, свет увидел серийный будущий бестселлер, и гроза остальных маслкаров. Автомобиль был очень интересным. Слепая радиаторная решетка без фар, вводила многих в заблуждение. Charger был огромный, основанный на популярной в те годы модели Dodge Coronet, он был в длину более пяти метров. В большой кузов ставились и большие моторы. Абсолютно все движки были V8, объёмом не менее пяти литров. Поражал своим размером котлов Magnum на 7,2 литра. Но, самым мощным был знаменитый семи литровый Hemi, с безумной мощностью в 415 л/с. Знаменит этот мотор не с проста. Его головка блока с полу сферическими камерами сгорания, позволяла снимать больше мощности. И, этой мощностью Dodge Charger пользовался при каждом удобном случае. Руководство компании Dodge Charger прекрасна усвоила одну фразу – «В воскресенье побеждай, в понедельник продавай». И, они отправили Charger на гонки серийных автомобилей NASCAR. Успех был безоговорочным. Гонщик — Дэвид Пирсон, на Charger одержал пятнадцать побед, и безоговорочно стал чемпионом.
При всех своих успехах, не это поколение Чарджера стало самым знаменитым. Всего через 2 года после выхода первенца, в 1968 году выходит следующая модель. И, вот тут Америка, действительно,прочувствовала все безумия. Открывающиеся фары, супер мощные двигатели, все это унаследовала и второе поколение. А, вот кузов был абсолютно другим. Dodge Charger позже будет признан одним из самых эффектных и красивых автомобилей Америки. Решение в котором выполнен кузов, позже назовут стилем бутылки Кока-колы, ведь профиль Чарджера очень напоминает этот силуэт. Из коробок передач можно было выбрать либо трёхступенчатый автомат, либо четырёх ступенчатую механику. И, на семи литровом двигателе Hemi, маслкар разгонялся до сотни в районе шести секунд, что было очень достойным показателем. Что интересно, вся мощность маслкаров тех лет, передавалась на обычный зависимый мост. Можно только представить, как эти монстры управлялись. Именно это поколение Чарджера снималась в очень популярном на западе сериале «Придурки из Хаззарда». Два брата на своём маслкаре разводят по округе самогон, а местный шериф строит против них козни. За время сериала было разбито, страшно представить, больше 300 Charger. Да потому что практически в каждый серии была погоня.
Но, потом в гонках NASCAR, дела у Чарджера пошли неважно. Ford выпустил на треке свой Мега успешный Ford Torino, который доминировал на большинстве трасс. От руководства пришёл приказ во что ты то ни стало закончить гегемонию Форда в NASCARE. Это дело чести. Было принято решение выпустить спец версию Чарджера под особенности гонок NASCAR.
У Чарджера был недостаток. Широкая морда создавала большое аэродинамическое сопротивление, а в задней части возникало нежелательное разрежение. На быстрых треках Charger был не стабилен. И это не позволяло ему развивать высокие скорости. Нужно было заняться аэродинамикой. Для этих целей даже пригласили людей, которые создавали ракеты. Это не шутка. Концерн Chrysler выпускал комплектующие для ракет. И, вот после долгих месяцев исследований, экспериментов и тестов в Charger установили, рассекающий воздушный поток, носовой обтекатель. А также огромное антикрыло, для увеличения прижимной силы задней оси. На свет появилась ракета – Dodge Charger Daytona. То, что он сделал с Ford Torino лучше в слух не произносить. Доминирование практически на всех гоночных треках. Гонщик Бобби Иссак выиграл чемпионский титул.
Было изготовлено 503 таких автомобиля, и все они поступили в продажу. Большинство раскупили профессиональные гонщики.
Третье поколение Чарджера получилось таким же харизматичным и дерзким. Стиль Кока — колы, антикрыло, воздухозаборник на капоте, в меру хрома. Charger все также поражал своими чудовищного объема V8. Легендарный Hemi раскатывал свой голос, и сердца брились намного сильнее. Продажи росли, и слава этого маслкара бежала впереди него.
Но… После стремительного взлёта, всегда нужно быть готовым к неожиданному падению.
Из-за частых аварий маслкаров, страховые компании повысили тарифы. Потом правительство ужесточило законодательства, относительно экологичности прожорливых машин. Но, все это были лишь мелочи. Сильнее всего по маслкарам ударил нефтяной кризис 73 года. На заправках, буквально не хватало бензина. Цены за литр взлетели в четыре раза. Возросшие цены на нефть, уже вызвали экономический кризис. Это не могло не сказаться на очень мощных V8. Их просто нечем стало кормить. Продажи таких авто очень быстро падали. Выйти из этой ситуации было просто невозможно. И эпоха супермощных маслкаров неуклонно стала умирать.
Уже в разгар нефтяного кризиса, вышло четвёртое поколение Чарджера. И истинным фанатам маслкаров на это было больно смотреть. Концерн Chrysler, если говорить как есть, просто прилепил логотип Charger на другую свою модель Chrysler Cordoba. Грубой рубленой формы, самый мощный двигатель, 190 л/ с. В этом авто было столько же спортивности, сколько в статичной наковальни. Практически тоже самое произошло и со следующим Чарджером. Его славное имя приделали к переднеприводной малолитражки. 84 л/с на передних колёсах. Как Вам наследник великих маслкаров? Даже версия от Shelby на 175 л/с, не смогла спасти Чарджер от забвения. Продажи были смешными и унизительными. В 87 году его сняли с производства, забыв и похоронив все надежды на будущее.
О прежнем настоящем Чарджере вспомнили в фильмах. Звёзды шоу-бизнеса снимали его в клипах. Настоящие ценители искали старые авто и восстанавливали. Тюнинг — ателье брали Charger под масштабные проекты. Все это, хоть изредка, но напоминали миру, что были когда-то те самые маслкары, о которых ходят легенды. Так продолжалось почти два десятилетия. Пока в 2005 году компания Dodge не показала…
Автомобиль был агрессивен, красив и мощности было хоть раздавай другим. V6, V8, вернулись легендарные движки Hemi под капот. Топовая версия позволяла ускорятся новому Charger за 5,1 секунду. Удивительно, но даже полный привод был доступен в качестве опций. Огромный салон, приличный багажник, вся эта мощь и агрессия. Неужели Charger возродился? Но, ценители сразу разделились на два лагеря: одни восхищались возрождённой легендой, а другие не понимали, зачем Чарджеру четыре двери, лишняя длина, лишний вес. Но, разговоры утихали, когда V8 начинал свою громогласную песню.
Charger все же очень тепло был принят Америкой. Изголодались янки по таким авто. Его ценили за универсальность, удобства и первоклассные моторы. Ведь именно вокруг мотора всегда строились настоящие маслкары. На фоне такого успеха, появилось и следующее нынешнее поколение. Самым мощным, быстрым, и внешне агрессивным Чарджером на данный момент, считается Dodge Charger SRT Hellcat. Особенно в версии White body. Это стильное расширение кузова. И сейчас ни у кого не возникнет сомнений, что это самый настоящий маслкар. Компрессорное сердце на 6,2 литра на 717 л/ с. Через восьми ступенчатую АКПП, мощность передаётся исключительно на задние колёса. Разгон при этом 3,6 секунды до первой сотни.
Столько мощности на задний привод, безумие. Но, в Dodge позаботились и о том, что такой зверь может попасть в руки и не опытным водителям. Hellcat доступен с двумя ключами. Один ни в чем не ограничивает своего хозяина, а вот второй снижает мощность до 507 л/с. Спецрежим не раскручивает V8 свыше 4000 оборотов в минуту. Launch не активен. А система стабилизации действует очень строго. Это позволит не разложится ездокам с небольшим опытом вождения.
Колоритнее всего дух Чарджера — дух настоящих маслкаров, показан в американских фильмах. Этими автомобилями управляют либо брутальные герои, либо плохие парни, ну или просто отрицательные персонажи бандитской наружности. Типаж Чарджера именно такой. Бывают, конечно, исключения. В фильме «Детектив Буллит», бандиты на Чарджере уходят от Мустанга главного героя. Эта погоня считается одной из самых зрелищных в истории кино.
«Грязная Мэри, сумасшедший Ларри», фильм сплошная зрелищная гонка. Угнанный Charger, не оставляет полицейским ни единого шанса.
В пятом фильме Квентина Тарантино «Доказательство смерти», в гонке запечатлены, как Charger, так и другая легенда эпохи маслкаров – Dodge Challenger.
Помимо старого сериала «Придурки из Хаззарда», и нескольких полнометражных фильмов, в 2005 году вышел современный подход к этой истории. Два брата на Чарджере развозят самогон, но шериф по классике всячески старается этому препятствовать.
Очень брутальный охотник на вампиров «Блэйд», вводит не менее брутальный Charger. Во всех трёх частях можно видеть этот маслкар.
Фильмов, где можно увидеть этот маслкар, очень и очень много. Но, чаще чем в фильмах «Форсаж», этот авто ещё нигде не появлялся. Буквально в каждой части этой франшизы, Вы увидите этот маслкар в разной степени доработанности. Но, самый знаменитый — это тот самый драгстер, который Доминик Торетто собрал со своим отцом. Похожий авто появлялся во многих частях Форсажа.
Charger. Что может быть более американским? Этот огромный объём двигателя, задний привод, далеко не маленькие размеры. Разве могут сравниться малообъемные современные турбо моторчики, со звуком огромного, и в какой-то мере старомодного, V8? Чем больше объём, тем больше мощности. Этим простым принципом до сих пор пользуются американцы. И, возможно, те самые настоящие маслкары, не дают нам забыть то, что мы любим в автомобилях.