Автомобили

Невербальное общение автомобилистов

Светосигнальная азбука или невербальное общение автомобилистов
У автомобилистов на дороге существует свой язык общения – светосигнальный. С помощью него водители предупреждают друг друга об опасности, благодарят за помощь, помогают при движении. В автошколе таким знакам невербального общения обучают, но лишь единичным. Об остальных водитель узнает уже в реальности на дороге.
О чем можно узнать по сигналам автомобиля?
Существует несколько значений светосигнального оповещения:
Предупреждающие светосигналы:

  • Водитель, решивший уступить дорогу сзади едущему автомобилю, или же просто перестроиться в соседний ряд, извещает об этом всех участников движения световым сигналом «поворотника», правым или левым в зависимости от стороны его планируемого движения в дальнейшем соответственно.
  • Два коротких сигнала дальним светом предупреждают участников движения по встречной полосе о том, чтобы они снизили скорость движения. Впереди могут вестись дорожно-ремонтные работы или произошла авария. Три коротких сигнала дальним светом говорят о присутствии ДПС с аппаратом по отслеживанию превышения скоростных ограничений. В ночное время такие сигналы предупреждают об ослеплении дальним светом, в данном случае шофер встречного авто должен переключиться на ближний свет.
  • Водитель, который неправильно рассчитал время и выехал на «встречку», долговременным сигналом фонарями дальнего света, направленным на встречный поток, призывает снизить скорость автовладельцев встречных машин во избежание аварийной ситуации, чтобы обгоняющий успел вернуться на свою полосу.
  • Включение дальнего света в сочетании с длинным звуковым сигналом говорит о неисправности сигнализирующего автомобиля.
  • Если лампочки «аварийки» перегорели, можно щелкнуть попеременно левым и правым “поворотниками”, что будет соответствовать сигналу “аварийки”.
  • Повторяющееся моргание фарами свидетельствует о том, что участник движения недоволен тем, что происходит на дороге. Некоторые автолюбители так приветствуют друг друга.
    Светосигналы-просьбы:
  • 1-2 подмигивания фарами дальнего света или длинный гудок клаксона, едущего сзади автомобиля – это просьба чтобы машина, следующая впереди, уступила дорогу или немного прижалась к обочине (если дорога узкая).
  • Мигание огнями дальнего света в ночное время используется как просьба о том, чтобы шофер, управляющий встречным авто, выключил фонари дальнего света.
  • Водитель впереди едущей машины неожиданно включил «аварийку» и снизил скорость, это значит, он попросил водителя следующего за ним авто убрать дальний свет.
  • Едущий сзади автомобиль моргнул правым «поворотник» и подмигнул несколько раз дальним светом: вас догнал знакомый (может быть дорожный рэкет) и просит остановиться.
    Помогающие светосигналы:
  • Водитель грузовика или фуры единичным сигналом правого «поворотника» сообщает, что дорога впереди свободна и следующий за ним автомобиль может совершить обгон. Если же горит левый поворотник, с обгоном лучше повременить. Шофер высокого транспортного средства обладает большей видимостью и может точнее рассчитать время приближения встречных машин или их отсутствие.
  • Автомобилист, который выехал на обгон и не спешит возвращаться на свою полосу, моргая левым «поворотником», сигнализирует остальных участников движения о том, что дорога впереди свободна – можно обгонять.
  • Однократный сигнал дальним светом в «лобовуху» или «бочину» в пробке встречным автомобилем означает свободный проезд, то есть можно проехать вперед или повернуть.
  • В темное время суток помощью для обгоняющей фуры может послужить подмигивающий сигнал дальнего света обгоняемой машины – водитель большегруза увидел габариты обгоняемого авто и может спокойно закончить маневр.
    Светосигналы – правила хорошего тона между водителями:
  • Однократное 3-5-секундное включение аварийных сигнальных фар во время движения транспорта означает благодарность водителя другому за то, что тот уступил дорогу, помог предупреждением, дал возможность быстрее проехать сложный участок трассы и прочее.
  • В некоторых случаях водители большегрузных машин или фур в ответ на благодарное подмигивание «аварийкой», отвечают коротким звуковым сигналом.
  • Коротким звуковым сигналом водитель может поприветствовать знакомого.
    Что хочет сказать водитель, жестикулируя руками?
    Помимо, светосигнального оповещения между водителями существует и другой вариант общения – жестикуляция руками.
  • Если у автомобиля не закрыт багажник, водитель обгоняющей машины указывает рукой на это, или производит хлопок в воздухе. При плохо закрытой боковой двери или зажатом ремне безопасности производятся хлопки по двери.
  • Шофер средним и указательным пальцами показывает на свои глаза, а потом указывает на фары «встречки» это значит, что встречному автомобилю нужно включить фары ближнего света.
  • Водитель, рукой хлопающий себя по плечу, оповещает о присутствии ДПС на пути следования встречных машин.
  • Если шофер вытянул руку влево, поставил прямо и согнул в локте кверху или вытянул вверх – это означает, что он намерен повернуть налево/направо или остановиться соответственно (такие жесты используются в тех случаях, когда в машине неисправны световые приборы).
  • Показывая рукой на обочину, водитель предупреждает о том, что его машина неисправна, и ему нужно съехать с дороги. Когда водитель адресует этот жест шоферу определенного автомобиля, это означает, что транспортное средство последнего неисправно и ему нужно съехать на обочину.
  • Шофер круговым движением руки и последовательным указанием вниз, оповещает о проблемах с колесом/ами у автомобилиста встречного или обгоняемого транспортного средства.
  • Водитель плавным движением ладони вниз информирует о слишком большой скорости, и о том, что ее желательно снизить.
  • Приветственный жест ладонью выражает благодарность.
    О чем оповещают друг друга водители пассажирских транспортных средств:
  • Шофер автобуса показывает водителю встречного пассажирского автотранспорта указательный палец – «карандаш», это обозначает, что на пути стоит человек, записывающий время прохождения контрольной точки по маршруту.
  • Водитель автобуса выполняет круговые движения рукой – это сигнал для шофера встречного автобуса, что на пути его следования ждет контрольно-ревизионная служба (КРС) – проверка билетно-учетного листа.
    Эти подсказки и формулировки светосигналов являются неписаными правилами общения водителей на дороге. Они складывались за долгие годы существования профессии водителя. Молодой автомобилист вряд ли знает все эти правила, а вот опытный шофер, проведший половину жизни за рулем, о них хорошо осведомлен.
    Не стоит стопроцентно полагаться на знаки, которые подают другие участники движения. Использовать их нужно с особой внимательностью и осторожностью, и только тогда, когда вы уверены в том, о чем предупреждаете. Не подводите себя и своих товарищей – автомобилистов. Приятного вождения!

Комментариев: 3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика