Доброго времени суток уважаемые читатели. Сегодня вашему вниманию будет представлен мой личный отзыв о владении автомобилем Лада Калина универсал на протяжении 9 лет.
Итак в далёком 2011 году мне посчастливилось приобрести данные автомобиль, стоил он на тот момент 288000 тысяч рублей. При этом приятная скидка по утилизации снизила стоимость авто до 232000 рублей.
Первые впечатления.
Честно, когда подбирал себе машину, калина мне не нравилась. Хотел подержанную иномарку, ну на худой конец нексию. Однако желание обладать новым, пусть и отечественным автомобилем победило.
Среди несомненных плюсов на первых порах я отметил:
1. Хорошую управляемость. Руль был значительно легче семерочного, так как сами понимаете передний привод рулит.
2. Кузов универсал, в который помещалось очень много полезного груза: мешки с картошкой, мебель и предметы обихода.
3. Все работало. Новый автомобиль все же радовал глаз и нос своим видом и запахом.
Однако были и неприятные моменты к которым стоит отнести:
· Криво вставленную торпеду. В зазоры которой можно было засунуть палец, причём без проблем.
· Треснутое крепление солнцезащитного козырька. При открытии которого в мою открытую ладонь упал шуруп.
Как часто ремонтировал?
Наверное первые 50000 тысяч пробега, никаких весомых проблем не было. Масло от замены до замены. Тормозные колодки также. Одним словом ездил и радовался. При этом встречал знакомых, у которых также была калина универсал, и они сталкивались с пробитием стоек и поломкой генератора.
Где-то в 50000-75000 пробега стали лететь шрузы. Заменив заводские элементы, каждые полгода стал менять их как расходники. То ли я любил на 15 резине по буксовать, то ли запчасти были не очень.
На финальном этапе, начиная с 75000 до 126000 пробега пришлось поменять:
1. Помпу, которая сломалась в дороге.
2. Генератор, который отказал в двенадцать часов ночи в чужом городе.
3. Печка, которая стала течь и так сказать жрать антифриз без меры.
4. Блок управления стекло-подъемниками. Деталь сломалась видимо из-за частного нажатия.
5. Задние ступичные подшипники.
Особняком стал ремонт двигателя и снятие головки, в связи с тем что износилась прокладка.
Также бесили лампочки дальнего и ближнего света, которые приходилось менять 1 раз в 3 месяца. После того как перегорели заводские элементы, я не нашёл покоя и относился к замене ламп как к обыденности.
В конце отвалился тумблер переключения ближнего света. Отдельно он не продавался, а вместе с блоком он стоил 1750 рублей. Но так как я решил сдать машину решено было не вкладываться в мелочи.
Коррозия .
Кузов стал гнить в последние 2 года, и хоть машина стояла в гараже возрастные рыжики стали брать свое. Зачатки коррозии начали проявляться по всему кузову. Проблемные негерметичные места, реагенты и не очень хорошее железо сыграли свою роль. Вся машина как говорится зацвела.
Собственное и людское мнение.
Люди относились к машине по разному:
1. Некоторые мастера называли эту машину отдельным видом извращения, видимо из-за того что машина просто не нравилась внешне.
2. Друзья, с которыми я ездил на рыбалку оценили хоть какой то комфорт в походных условиях.
3. Родителям машина нравилась и они хотели даже оставить её себе, но обстоятельства сложились иначе.
Мое мнение калина достойный представитель своего времени. Исходя из соотношения цена-качество на тот момент времени эту машину стоило покупать. Со временем машина стала нравиться. Бесили только мелочи.
В целом, когда мне пришлось отдать ключи я был расстроен.
Аналогичная версия гранты в кузове универсал не вызывало того оптимизма за неслабую сумму.
Сдал машину за 120000 тысяч рублей, плюс 20000 скидки. Таким образом 140000 рублей. Кто-то скажет мало, кто-то скажет много. Состояние конечно было потрепанное, в целом наверно норм.
Стоит ли покупать подержанную калину ?
На вопрос стоит ли покупать подержанную калину универсал, не знаю. Денег за неё просят много, а качество вызывает сомнение. Впрочем я слышал что эти машины проходят 250000 километров, правда сильно устают.