Авто новости, Автомобили

Как проще всего снизить расходы на бензин?

Бензин постепенно дорожает, в связи с чем каждый автолюбитель стремится снизить его потребление. Впрочем, так было всегда, даже когда за литр топлива просили всего 10 копеек. Раньше многие люди использовали футорки для свечей, магниты для топливопроводов, пружины в трамблёре, прокладки под головку блока цилиндров и другие подобные приспособления. Сейчас же снизить расходы на бензин можно и без физического вмешательства в двигатель. Кому-то описанные ниже советы могут показаться несовременными. Действительно, многие из них пришли к нам из той эпохи, когда далеко не каждый водитель располагал смартфоном. Но если эти способы экономии действуют, то в чём проблема?

Замена масла
Многие автомобилисты любят экспериментировать с маслом, стремясь добиться какого-то положительного эффекта. К сожалению, сильно сэкономить топливо не позволит ни одно из продающихся сейчас масел. Даже если вы перейдёте с древней минералки SJ на современный продукт класса SN, ваш выигрыш едва ли превысит полтора-два процента.

Абсолютно все современные моторные масла являются энергосберегающими. Это значит, что они уже заточены под сниженный режим потребления топлива. Добиться хоть какой-то дополнительной экономии можно только перейдя на продукт с пониженной вязкостью — допустим, на масло типа 0W-16. Однако предварительно следует уточнить, поддерживает ли его двигатель. Иначе вы добьётесь только выхода мотора из строя. Если же выбирать между близкими по классу маслами, то разница в расходе бензина будет находиться в пределах статистической погрешности.

Выбор топлива
Проще всего сэкономить на бензине — заливать в бак АИ-92 вместо АИ-95. Именно так думает большинство автолюбителей. А почему нет? Мы же на каждой АЗС видим, что 92-й бензин стоит дешевле. Действительно, разница в цене составляет примерно 4 рубля. Получается, что на одной заправке вы снижаете свои расходы на 10%. Если залить полный бак, то экономия составляет примерно 200 рублей. Приятная сумма, особенно если вы передвигаетесь на автомобиле ежедневно, да ещё и на большие расстояния.

Есть ли здесь какой-то подвох? Конечно! Сейчас далеко не каждый автомобиль способен ездить на АИ-92 без каких-либо проблем. Многие современные творения автопрома требуют топливо с более высоким октановым числом. Если мотору предписан строго АИ-95, то попытка сэкономить обернется серьезными проблемами. На сервисе обычно берут пробу из бака. Если выяснится, что двигатель начал барахлить именно из-за бензина, то ни на какой гарантийный ремонт рассчитывать не стоит. Также откалиброванный под 95-й бензин мотор может «глотать» топливо с более низким октановым числом заметно активнее. В этом случае вы точно не сумеете сократить расходы, даже с учетом выигрыша в цене.

Некоторые автолюбители идут на другой шаг. Они заливают в бак бензин с различными очищающими свойствами — V-Power, «Экто», Ultimate и прочими. Такое топливо сейчас производится всё большим количеством нефтяных компаний, его стоимость обычно всего на рубль выше привычного. Предполагается, что потребление подобного бензина сокращается на 9-10%. Однако такой выигрыш достигается только на старом автомобиле. Это происходит за счет устранения с топливной системы и деталей двигателя всяческого нагара. На новой машине вы не заметите совершенно никакой экономии.

Замена свечей
Начать экономить бензин позволит такое простое действие, как установка новых свечей зажигания. Но не простых, а дорогих иридиевых свечей, оснащенных тоненькими электродами.

Эксперты отмечают, что чем тоньше центральный электрод свечи зажигания, тем меньший объем топлива потребляет мотор. На машинах с впрысковым двигателем установка свечи с электродом диаметром 0,4 мм позволяет экономить 5-6% бензина. Если же в автомобиле стоит карбюраторный мотор, то экономия окажется менее существенной.

Переход на газ
Установка газового оборудования — это радикальное решение. Но многие же наслышаны о том, что газ стоит заметно дешевле бензина. Да, это так, но на самом деле экономия будет не столь заметной.

Можно было бы порекомендовать перейти на газ абсолютно всем, если бы метановые заправки встречались повсеместно. Но 99% автомобилей по умолчанию оснащаются исключительно бензобаком, поэтому газовые заправки до сих пор не являются особо распространенными.

К сожалению, финансово переход на другой вид топлива оправдан только при регулярном покорении больших расстояний. Монтаж газового оборудования окупается только спустя 30-40 тыс. км. Вот почему его установка пока осуществляется в основном на грузовики и общественный транспорт, но не на легковые автомобили.

Ещё далеко не все думают о переходе на газ по причине ускорения изнашивания двигателя. Дело в том, что горение газа происходит при более высокой температуре. В результате сёдла клапанов в головке блока чуть быстрее покрываются сажей, что приводит к более скорой необходимости ремонта мотора.

Сейчас газ примерно вдвое дешевле бензина. Однако расход газа отнюдь не идентичен, он выше примерно на 20%. Это позволяет сделать вывод, что стоимость километра пробега на оснащенном газовым оборудованием автомобиле снижается на 40%. Неплохо, но не забывайте о весьма высокой стоимости монтажа и сертификации оборудования. Выше уже было сказано, что окупится всё это дело далеко не сразу. Если вы используете машину лишь для того, чтобы ездить на работу, то переход на газовое топливо не имеет никакого смысла.

Раздумья над маршрутом
Зачастую снизить затраты на бензин помогает изменение маршрута, по которому вы обычно двигаетесь. Постарайтесь не попадать в пробки, благо сейчас существуют мобильные приложения для их отслеживания. Именно в пробках расходуются самые заметные объемы топлива. Дачники давно это знают — они стараются выбираться из города и возвращаться ранним утром или ближе к полуночи, когда дороги практически пустые. Неудобно, но что поделать…

Стиль езды
Некоторые водители жалуются на повышенный расход бензина, даже не подозревая, что проблема вызвана агрессивной ездой. Постарайтесь придерживаться спокойного стиля вождения — не нужно совершать резкие ускорения и торможения. Если вы не станете резко давить на педали, то сможете добиться адекватного потребления топлива. И уж точно не стоит рассчитывать на низкие траты, если вы регулярно загоняете спидометр в зону трехзначных чисел.

Некоторые люди частенько ездят из Москвы в Санкт-Петербург. Как известно, между этими городами проложены две трассы: одна бесплатная, другая — платная. Вторая зачастую является пустой, также на ней можно встретить ограничение скорости на уровне 130 км/ч. И что бы вы думали? Расход топлива на этой дороге оказывается более высоким. Редкий водитель будет на такой трассе держать скорость низкой, в связи с чем бензобак на М11 пустеет если не моментально, то очень быстро.

Что же делать? Нужно только стараться не совершать резкие торможения и ускорения, а заодно не разгоняться до 130 км/ч. Но, конечно, в этом случае вы потратите на дорогу чуть большее количество времени.

Регулярная замена фильтра
Двигатель автомобиля не способен работать без больших объемов воздуха. Чем меньше кислорода, тем активнее и неадекватнее пожирается топливо. Если воздушный фильтр заполнен пылью, то цилиндры мотора наполняются заметно хуже. Словом, рекомендуется регулярно проверять, насколько загрязнен установленный сейчас в машину фильтр. А вот кто его производил — зачастую совершенно не важно.

В российских городах на каждый куб. м воздуха приходится 1 мг пыли. И это в лучшем случае! Средний расход топлива у современного двигателя внутреннего сгорания — около 8 л/100 км. При таком параметре мотору каждый час требуются 100 кг воздуха. Это значит, что каждый час фильтр пропускает через себя 100 куб. м воздуха, в которых содержится 0,1 г пыли. Если за сезон откатать 20 000 км, то фильтр прокачает за это время примерно 50 тонн воздуха, в которых обнаружатся как минимум 50 г пыли. Если затягивать с его заменой, то воздушный фильтр начнет съедать от 2% до 10% мощности двигателя. В свою очередь это ухудшает экономичность на 2-3%. Не ленитесь, регулярно меняйте фильтр! В конце концов, никаких сложностей этот процесс не представляет.

Давление в шинах
Передвижение по дорогам осуществляется при помощи колес. В их шинах присутствует определенное давление, рекомендованное их производителем, а также изготовителем автомобиля. Если давление чуть-чуть поднять (буквально на 0,2 атмосферы), то можно снизить потребление топлива на 1-2%. Сильнее перекачивать шины не нужно, так как езда после этого станет менее комфортной. Также перекачанные колеса могут неравномерно изнашиваться, а это приведет уже к повышенному расходу топлива.

Облегчение автомобиля
Снизить потребление бензина можно за счет устранения с машины всего ненужного. Не собираетесь в ближайшие месяцы что-то вести на крыше автомобиля? Долой багажник с этого места! Также избавьтесь от хлама в традиционном багажном отделении, хотя это приведет к меньшей экономии. Дело в том, что на расход топлива влияет скорее не вес транспортного средства, а его аэродинамика.

Измерения на полигоне показывают, что даже пустой багажник на крыше какой-нибудь малолитражки при скорости 80 км/ч увеличивают расход топлива на 0,5 л/100 км. Если же ехать на скорости 100 км/ч, то на преодоление каждой «сотни» потребуется уже на 0,8 л бензина больше, нежели при движении без багажника на крыше. Само собой, если к багажнику что-то прикреплено, аэродинамика начинает страдать ещё сильнее. В результате расход топлива повышается на 20%. И это при скорости 80 км/ч! Разгон до 120 км/ч с грузом на крыше потребует от двигателя неимоверных усилий, в связи с чем потребление бензина повысится едва ли не в полтора раза!

Повлиять на расход бензина может даже обычный плафон с шашечками. Впрочем, это будет заметно только на трассе, а туда таксисты во время своей работы попадают редко.

Заключение
Больше всего на расход бензина влияет стиль езды. Когда вы находитесь на трассе, старайтесь не повышать скорость до предельно разрешенного значения, в этом случае вы сэкономите на топливе. Также не стоит впустую оставлять на крыше своего автомобиля багажник. И уж точно не держите фильтр под капотом машины несколько сезонов подряд! Не помешает и установка новых свечей, имеющих в своём составе крайне тонкие электроды. Остальные же способы экономии бензина не столь результативны — с их помощью можно снизить расход на жалкие проценты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика