Автомобили

Путь от телеги к автомобилю – история создания

За все время своего существования, начиная с глубокой древности, до наших дней человечество совершило огромный прогресс в развитии науки и техники. Весь этот нелегкий путь сопровождался новыми открытиями, постоянным развитием и совершенствованием технологий. К числу величайших изобретений, которые существенно изменили мир, относится и автомобиль.
Сегодня уже никого не удивишь звуком ревущего двигателя – миллионы автомобилей колесят по планете. Они настолько глубоко проникли в жизнь современного человека, став ее неотъемлемой частью, что уже просто невозможно представить, какой она могла быть без наличия в ней машин.
Практически в каждой семье, часто и не в одном экземпляре, есть свой помощник – «железный конь», неоспоримыми преимуществами которого является свобода перемещений, скорость, и, несомненно, комфорт.
С появлением автомобиля весь мир буквально разделился на два противоположных лагеря: водителей, с одной стороны, и пешеходов – с другой.
Человек достаточно быстро сумел понять, что для выполнения очень многих задач его собственных сил и выносливости недостаточно. И тогда для перевозки людей и грузов активно стал применяться труд домашних животных. В качестве транспортных средств или тяговой силы использовались: лошади, волы, слоны, верблюды, ослы и собаки. На некоторых животных ездили верхом, других – запрягали в повозки, телеги, обозы, кареты или сани, либо навьючивали. Гужевой транспорт стал применяться практически одновременно с изобретением колеса, без которого невозможно представить дальнейшего развития средств передвижения.
Телега или экипаж, запряженные лошадьми, давали возможность расширять горизонты – путешествовать, способствовали развитию торговли. Но их возможности были ограничены. Потребность в увеличении скорости перемещения привела человечество к конструированию различных машин и механизмов, в том числе, к попыткам создания автомобиля.
«Автомобиль Леонардо».

Впервые идею создания самодвижущейся повозки выдвинул еще в XV веке выдающийся итальянский художник и талантливый изобретатель Леонардо да Винчи. Великий мастер создал чертежи деревянной тележки с пружинным приводом, управляемой при помощи рулевого механизма. Предполагают, что данное изобретение предназначалось для перемещения театральных декораций.
Действующего экземпляра или каких-либо сведений о его существовании до наших дней, увы, не сохранилось. Но при участии ученых-энтузиастов был подтвержден тот факт, что изобретение гения Возрождения действительно работает. По эскизам Леонардо предок современного автомобиля был воплощен в жизнь.
Паровые телеги.

Ознаменованием начала технической революции в истории транспорта стало изобретение на рубеже XVII – XVIII веков парового двигателя. В результате, на смену гужевому транспорту, движущемуся благодаря силе животных, пришли железные дороги и паровозы.
Паровые машины были установлены и на первых автомобилях.
Исследователи истории автотранспорта полагают, что первый в мире паромобиль был разработан предположительно в 1672 году фламандским иезуитом-миссионером, ученым Фердинандом Вербистом. Разработанный и изготовленный для китайского императора автомобиль-игрушка обладал весьма небольшими размерами – его длина составляла всего 65 см. Однако, благодаря паровому приводу, он мог передвигаться совершенно самостоятельно.
Имя гениального английского математика, физика и астронома Исаака Ньютона хорошо известно всем еще со школьной скамьи. Но мало кто знает, что в 1663 году он выдвинул идею создания самодвижущейся повозки, приводимой в движение при помощи реактивной силы пара.
По сохранившимся рукописям и чертежам ученого «автомобиль» представлял собой четырехколесную тележку, на которой устанавливался подогреваемый снизу водяной котел. Образующийся в котле пар, мощной струей должен был вырываться через специальную трубку, а, возникающая в результате реактивная сила, – толкать повозку вперёд. Предложенный Ньютоном принцип движения транспортного средства при помощи реактивного пара, только через несколько сотен лет стал успешно применяться в ракето- и самолетостроении.
Создателем первого движущегося транспортного средства на паровой тяге принято считать французского военного инженера Николя-Жозефа Кюньо.
В 1769 году в Париже он продемонстрировал необычную для своего времени трехколесную повозку. Вместо лошади она перемещалась, благодаря огромному паровому котлу, установленному спереди. Предполагалось, что основным предназначением «телеги Кюньо» станет транспортировка тяжелых артиллерийских орудий и боеприпасов.
Передвигался этот громадный монстр со скоростью пешехода, разгоняясь всего до 4 км/час, а автономной работы котла хватало совсем ненадолго. Давление пара в нем падало настолько быстро, что после 12-15-ти минут его усердной работы требовалось совершать вынужденные остановки и разводить прямо под котлом костер, чтобы увеличить давление.
Несмотря на все эти недостатки, изобретение Кюньо имело значительный успех, и он получил заказ на создание более крупной машины.
В 1770 году был выпущен усовершенствованный образец. Главным нововведением стало оснащение котла топкой, что позволяло больше не разводить огонь прямо на земле.
Во время демонстрации устройства заклинило систему управления, и агрегат врезался в стену. Это событие вошло в историю, как первое в мире ДТП с участием автомобиля.
Вскоре после того, как покровительствующие Кюньо военные чиновники попали в немилость, лишившись финансовой поддержки, работы над машиной пришлось прекратить.
Сегодня автомобиль французского изобретателя хранится в качестве экспоната в парижском музее искусств и ремесел.
Среди самодвижущихся повозок одно из интереснейших решений предложил талантливый русский механик-изобретатель самоучка Иван Петрович Кулибин. В 1791 году он разработал экипаж, который одновременно можно отнести к прототипу велосипеда и автомобиля.
Коляска имела трехколесное шасси, переднее сидение, рассчитанное на перевозку 1-2 пассажиров и место для человека, который приводил коляску в движение. Она управлялась ножными педалями, на которых стоял человек и силой своего веса попеременно давил на каждую из них. В «детище Кулибина» использовались детали, применяющиеся сегодня в автомобилестроении: коробка передач, сцепление, маховик, тормоза, подшипники качения. Самодвижущаяся коляска могла развивать скорость до 16 км/ч.
Американский инженер-конструктор Оливер Эванс в начале XIX века построил первую в мире машину-амфибию, способную передвигаться по земле на колесах и, благодаря лопастям, – по воде.
Автомобили на паровых двигателях представляли собой довольно неуклюжие и ненадёжные агрегаты, передвигавшиеся с очень низкой скоростью. Поэтому конструкторы обратились к другим источникам энергии.
Так в первой половине XIX века после открытия Фарадеем электромагнитной индукции (1831 год) человечество задумалось об электрических автомобилях.
В период с 1830 по 1840 годы свои первые разработки в электромобилестроении продемонстрировали: шотландец Роберт Андерсон, англичанин Роберт Девидсон и американец Томас Девенпорт. Но их механизмы были несовершенны и требовали дальнейшей модернизации.
Уже в 1899 году был зафиксирован мировой рекорд – электромобиль сумел разогнаться до скорости 106 км/ч.
Но настоящий прорыв в автомобилестроении произошёл все-таки только тогда, когда был изобретён двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Именно он является «сердцем» практически всех современных автомобилей.
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

Предшественником появления двигателей внутреннего сгорания послужило открытие светильного газа, сделанное на рубеже XVIII и XIX столетий. Французский инженер Филипп Лебон в 1799 году получил патент на его получение и использование.
Состоявший из смеси водорода (50 %), метана (34 %), угарного газа (8 %) и других горючих газов его изобретение стало настоящим прорывом в области освещения.
Уже через два года – в 1801 году – Лебон сумел запатентовать, разработанный им, механизм газового двигателя. Он состоял из двух компрессоров: один нагнетал в камеру сжатый воздух, другой – сжатый светильный газ. Полученная смесь поступала в рабочий цилиндр, где воспламенялась, и приводила в движение поршень.
Газовый двигатель стал первым шагом к созданию ДВС. Но, к сожалению, в 1804 году в связи с кончиной Филиппа Лебона проект был остановлен.
Следующим за воплощение идеи создания действующего двигателя внутреннего сгорания взялся еще один французский изобретатель бельгийского происхождения Этьен Лунуар. В 1860 году он представил свою модель газового ДВС. Но и этот агрегат оказался несовершенен: мощность двигателя составляла всего 8,8 кВт (12 л. с.) и он обладал очень низким КПД (около 4,6%).
В 1864 году немецкий инженер, изобретатель-самоучка Николаус Август Отто запатентовал свою конструкцию двигателя. Он стал первым, кто, несмотря на отсутствие технического образования, сумел построить двигатель внутреннего сгорания, имевший четырехтактный цикл (всасывание, сжатие, горение, выхлоп). Этот двигатель был очень популярен и принес его изобретателю большой успех.
Конец XIX века – на дорогах Европы можно встретить только кареты и конные экипажи, но технологическая революция была уже не за горами.
Так, в 1886 году произошел по-настоящему переломный момент в истории автомобилестроения: немецкий инженер Карл Бенц получил патент №37435 на свое изобретение – «Автомобиль, работающий на бензине». Он получил название «Benz Patent-Motorwagen» – «Моторная тележка».
Первый в мире автомобиль с бензиновым двигателем и рулевым управлением выглядел по современным меркам достаточно примитивно – трехколесный экипаж на велосипедных колесах.
Важную роль в успехе изобретения Бенца сыграла его жена Берта. В 1888 году она решила отправиться в путешествие к родственникам в небольшой городок Пфорцхейм.
«У меня похитили мой автомобиль! Их было трое, действовали они согласованно и дружно. В мой автомобиль они были влюблены так же, как я сам. Но они требовали от него больше, чем я… Они хотели испытать похищенный автомобиль и проехать на нем 180 километров по неровной дороге. Компания с бродяжническими наклонностями состояла из моей жены и обоих сыновей» – из воспоминаний Карла Бенца. Самодвижущаяся повозка привлекла к себе внимание как местных жителей, так и журналистов. Этот марафон принято считать первым в мире автопробегом.
В 1893 году на свет появилась модель, оснащенная четырьмя колесами и одноцилиндровым мотором мощностью 3 л.с. Автомобиль был назван «Benz Victoria», что означает «Победа».
А год спустя, появилась модель «Benz Velo».
Стоит упомянуть, что параллельно с Карлом Бенцем работы в области изобретения ДВС проводил и Готтлиб Даймлер. Изначально они являлись конкурентами, но на фоне экономического кризиса, охватившего Германию, изобретатели в 1926 году приняли решение объединиться. Компания называлась «Daimler-Benz», пока в 1900 году один из новых автомобилей компании не решили назвать в честь дочери европейского предпринимателя Эмиля Еллинека — Мерседес. Так и появилось название «Mercedes-Benz», которое в 1902 году стало официально торговой маркой компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика