Автомобили

Как Хонду эксплуатировать зимой? Что делать, чтобы зима не влетела «в копеечку»

Об эксплуатации Хонды в зимний период следует говорить отдельно, поскольку дело касается возможных финансовых затрат. Не следует давать таких советов, вроде рекомендации спрятать машину в теплоту гаража на три зимних месяца, позабыв о ней до потепления. Если Вы, конечно, не владелец NSX или S2000, действительно, не способных перенести заснеженные отечественные дороги, то пользоваться Хондой зимой все-таки следует. Куда опаснее в этот период кататься в общественном транспорте с риском подхватить какой-нибудь грипп или того хуже, чем опасаться, что в машине замерзнет пуск или загустеет масло из-за холода.
Но к зимним поездкам нужно подходить аккуратно и обдуманно, чтобы не было серьезных поломок и необходимости в последующих ремонтных работах. Собственно, здесь и рассказывается о самых распространенных ошибках, допускаемых хозяевами Хонды зимой. Такие ошибки нередко оканчиваются дорогими последствиями.
Начинаем с мелочей.
Почему на холоде мерзнут дворники (щетки на стеклоочистительном устройстве)?
Подобная проблема может закончиться необходимостью дорогостоящего ремонта и кроме прочего, оказывается неудобной для водителя. Как ни странно, почему то многие люди продолжают мириться с такими неприятности каждый год, хотя стекло замерзшим стеклоочистителем очищается очень плохо при движении машины. Получается, что людям приходится передвигаться на авто вслепую, а ведь это грозит закончиться бедой. Выход же из неприятности, как оказывается, очень прост.
Водители нередко жалуются на плохой нагрев стекла с помощью печки, из-за чего дворники перестают справляться с собственными функциями. Но они забывают о том, что Honda изначально не проектировалась для отечественных дорог в зимнее время. И потому на тех же немецких и норвежских дорогах, когда там властвует более мягкий зимний климат, обогрев стекол может спокойно функционировать, а у нас – уже выходит из строя. Поэтому следует помочь автомобилю вместо пассивной эксплуатации того, что имеется с безнадежным ожиданием чуда.
Если описывать дворники, то они являются специальной металлической конструкцией, которая соединяется в определенных точках. Такие соединения позволяют ей быть подвижной и лучше прилегать к стеклам. И когда начинается большой снегопад или кружит метель, начинает замерзать не сама резинка, скользящая по стеклу и тысячекратно проклинаемая водителями, а сочленения дворника, сделанные из стали. Поскольку от стекла исходит тепловая энергия, она растапливает немного снега, а затем опять замерзает, из-за чего корпус очистителя фиксируется в одной позиции и не может двигаться. Соответственно, дворник более не функционирует. Можно, конечно, остановиться и постучать конструкцией по стеклу, но она заработает лишь на время, однако подобную езду можно назвать настоящим мучением.
Как решить такую проблему? Пожалуй, наиболее корректным решением станет применение зимой других дворников, специально предназначенных для зимы или бескаркасного типа.
Что представляет собой зимний дворник? По сравнению с обыкновенной щеткой стеклоочистителя прямо на каркасе наличествует резиновый чехол, предохраняющий сочленения от попадания снега. Протекция с виду проста, но эффект от нее – великолепен. Даже при сильной метели видимость остается хорошей. Дворник перестает «заедать» и функционирует эффективно. В качестве недостатка можно указать лишь «сезонное» применение, так как нет никакого смысла пользоваться таким дворником в летнее время. Прежде всего, резиновый чехол на жарком солнце станет неэластичным и до зимы не выдержит, полопается. Кроме того, из-за громоздкости конструкции и высоких летних скоростей стеклоочиститель будет сильно стучать по стеклу, а это даже опасно.
Дворник бескаркасного типа.
Такое устройство по сравнению с обыкновенным и зимним дворником не обладает каркасом, а потому нет сочленений, которые станут замерзать. Но все достоинства такого устройства, увы, нивелируются его высокой стоимостью, хотя возможно применение такого очистителя круглогодично.
Впрочем, нельзя не вспомнить о недорогих бескаркасных дворниках, но как раз они могут не полностью справляться с собственными функциями – «не дочищать» летом, не спасать зимой. А потому при желании сэкономить, лучше взять зимний, стоящий втрое дешевле качественного бескаркасного устройства.
Легкий метод качественного запуска машины в морозную погоду.
Если у Вашей Хонды отсутствует автоматический прогрев, действующий по температурным показателям двигателя, и Вы пользуетесь самостоятельным заведением машины посредством ключа, не забывайте о простом методе, связанным с уменьшением нагрузок, случающихся на аккумуляторное устройство, и повышением шансов на запуск машины, даже если батарея – не самая новая.
С этой целью, когда наступают морозы, нужно прежде запуска машины на десять секунд активировать ближнее освещение. Благодаря этому начинает функционировать аккумулятор, запускаются химические процессы, и вращать стартер оказывается тяжелее. Спустя десять минут выключается свет и можно запускать двигатель.
Каким образом и как долго необходимо греть двигатель при морозе?
Насчет ответа на данный вопрос спорят уже многие годы. Есть такие страны в Европе, где закон запрещает прогревать машины из-за якобы сильного вреда для атмосферы. Но в нашей стране совсем другая ситуация, поскольку здесь не особенно пекутся об экологии (воздушного же пространства – немерено, вот и не беспокоятся) и если не обладать автоматическим подогревом в зимнюю пору, утром автомобиль может совсем не завестись. А потому нужно задуматься о периодическом прогревании машины! Если бюджет позволяет, рекомендуется установка предпускового нагревателя (например, Hydronic или же Webasto), однако надо признать, что это далеко не дешевый вариант.
Говоря о прогреве, нельзя не отметить еще немаловажный эксплуатационный момент. Например, Вы отправляетесь на машине с утра, которая заводилась ночью, но остыла до наступления утра. Когда же возможно начало движения после запуска мотора?
Как считают в Европе – это делается сразу же. Однако, пожалуй, имеет смысл дождаться поднятия стрелки выше категории С на датчике температур – до этого обычно проходит около пяти минут.
Просто нагретый двигатель является лишь одним из автомобильных элементов, но вдобавок к нему присутствуют трансмиссия, греющаяся от его тепла и не обладающая охлаждающей жидкостью (которая согревает!). Поэтому специальная жидкость внутри КПП остается холодной определенное время даже когда двигатель уже прогрелся. Холодное же двигательное устройство обозначает замерзшую спецжидкость в трансмиссии.
Еще не забывайте о коллекторе, который в холодном состоянии снижает качество функционирования мотора. Что касается выпускного коллектора, то его прогрев осуществляется оперативно из-за выхлопных газов, зато впускной тип остается холодным, когда уже случился запуск.
А потому ,когда запускается двигатель в большой холод – перед ездой подождите, чтобы температура поднялась выше отметки С на датчике. Таким образом, и двигатель будет чувствовать себя хорошо, и остальные узлы, распределенные по подкапотному пространству.
Как помогать АКПП в морозную погоду?
Как уже говорилось, при холодном климате увеличивается нагрузка, производимая на коробку (тем более, когда речь идет об автоматике), ему способствует густота жидкости в устройстве.
Для уменьшения подобных нагрузок следует зажать тормоз и осуществить переключение рабочего режима АКПП, когда достигается вышеописанный уровень прогрева. Задержитесь на каждом режиме хотя бы пять секунд. К примеру: сначала R (пятисекундная задержка) – потом N (пятисекундная задержка) – D (пятисекундная задержка) – D3 (пятисекундная задержка) – заново D (пятисекундная задержка) – заново N (пятисекундная задержка), заново R (пятисекундная задержка).
И только потом начинайте движение.
А почему следует двигаться медленно, когда температура ниже пятнадцати?
Если Вы заботитесь о своем автомобиле, при начале движения переводите селектор трансмиссии на отметку D и старайтесь передвигаться на скорости, на которой машина в данном режиме передвигается сама без активирования педали газа.
Зачем же такое оказывается необходимым? Просто когда температура опускается ниже пятнадцати градусов даже металлический материал приобретает хрупкость – что уже говорить про уплотнения из резины, сотнями имеющимися во всех машинах. И если резко начинать движение с утра, то пострадают, наверняка, стойки (амортизаторные устройства) и соединения с сайлентблоками. Поскольку отечественные дороги зимой – это не самые ровные покрытия (тем паче, в каждом дворе) лучше прибегать к плавной раскачке, а «утреннюю гонку» пот колеям и наледи уплотнения из резины могут не выдержать.
Таким образом, проезжайте хотя бы один километр, где обычно и попадается больше всего неровностей – пока со двора выедите, до светофора доедите, а затем уже разгоняйте машину до привычных скоростей.
Почему в зимнее время лучше не трогать заднюю дверь на багажнике минивэна (тоже касается универсала).
Основа данной рекомендации – предыдущее описание. Ведь задняя дверца многих минивэнов или же универсалов открывается с помощью особенных амортизаторов, по конструкции не отличающихся от амортизаторов подвески.
И потому, как было в прошлой рекомендации, эксплуатировать такие амортизаторы при морозе –значит, довести их до износа. Кстати, в амортизаторы для подвесок заложена способность функционировать на холоде. Зато амортизаторные устройства на задней дверце более щепетильны к данному обстоятельству. Случалось и такое, когда хватало одного резкого движения задней дверцы и амортизаторы портились, а потому их приходилось менять.
Однако это проблемно из-за стоимости такой штуки, которая равняется цене амортизатора, используемого для подвесок (примерно сто долларов за единицу). Да и отыскать подобный товар в наличии почти невозможно, из-за чего нужно будет подождать. Иногда их покупают на «разборке», но и там подобные детали успевают раскупить еще до прихода на склад.
И если нет особенной необходимости, то и не следует пользоваться дверцей багажника, загружая его из салона. Да, будет несколько неудобно, зато не придется впоследствии тратиться.
Почему в зимнее время колеса на парковке ставится прямо?
Ставите ли Вы колесо прямо, когда осуществляете парковку машины в зимнюю пору? Знали ли Вы, что, таким образом, автомобиль сохраняется от неприятностей, касающихся рулевого гидроусилителя? Просто колесная позиция способствует автоматической передачи нагрузки на рулевой гидроусилитель. И при прямом положении нагрузка оказывается минимальной, а качание жидкости осуществляется по обводным каналам. Но «поворотная» позиция колеса усилитель начинает работать при запуске двигателя, поскольку считает собственное функционирование необходимым.
Когда тепло и внутри системы есть чистая и качественная жидкость, из-за поворотной позиции ничего не случиться. Однако при старой жидкости и большом морозе такая позиция может оказаться опасной.
Когда жидкость густеет и замерзает, она начинает продавливать уплотнения внутри рейки и насоса или на соединениях насосного и шлангового устройства. Подобное положение оказывается опасным при запуске двигательного устройства, так как насос гидроусилителя включается вместе с мотором и может сделать пробоину внутри системы из-за густоты масла. Чаще всего именно рейка может дать течь. Чтобы отремонтировать ее, Вам придется немало потратиться (комплект для ремонта достигает ста тридцати долларов в цене, а сам ремонт стоит от ста долларов и больше). Ки тому же, придется менять ремень усилителя, если он порвется при попытке поворота шкива, заблокированного маслом.
Потому следует себя приучить устанавливать колеса прямо, когда паркуетесь. И сэкономите на ремонтах, и не дадите неприятностям случиться не вовремя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика