Авто новости

Renault без России: много ли потеряла французская компания?

В начале мая Группа Renault приняла решение уйти из России, передав свои локальные активы в государственную собственность. Весь процесс ухода не завершен: у дилеров еще есть немалые запасы автомобилей Renault, да и передача гарантийных обязательств затянулась. Однако из своих ежемесячных отчетов французы уже исключили и АВТОВАЗ, и вообще весь российский бизнес. Как это судьбоносное решение сказалось на самой Группе Renault?

Свой московский завод и долю АВТОВАЗа (67,7% акций) Группа Renault продала «за рубль», то есть по некоей символической цене. Проще говоря, отдала даром. По данным самой группы Renault на декабрь 2021 года, стоимость ее активов в России на тот момент составляла 2,2 миллиарда евро. Но объявленные потери оказались даже выше: отчуждение российских активов обошлось французскому концерну в 2,32 миллиарда евро.

До недавних пор французы неплохо зарабатывали на российском рынке. В свежем финансовом отчете за первую половину 2022 года приведен «финальный баланс». За первые шесть месяцев 2021 года Группа Renault получила чистую прибыль 368 миллионов евро, из которых 169 миллионов (или 46%!) пришлись на теперь уже закрытые направления бизнеса. А за этот же период 2022 года зафиксирован чистый убыток 1,67 миллиарда евро: компания потеряла уже упомянутые 2,32 миллиарда в России и заработала 657 миллионов на всех оставшихся направлениях бизнеса. Впрочем, на фоне «ковидных» убытков первой половины 2020-го (минус 7,4 млрд евро!) нынешние потери не так уж велики.

Но, помимо прямых убытков, уход с российского рынка обернулся для Группы Renault и другими, не менее значительными потерями. Благодаря марке Лада, Россия была для компании рынком номер два по объему продаваемых автомобилей! Хотя и родной бренд Renault у нас раскрутился хорошо: в последние годы он занимал четвертое место в рейтинге продаж после Лады и «корейцев». В прошлом году у нас было реализовано 482 тысячи новых машин Группы Renault (включая легкие коммерческие модели) — впереди оказалась только родная Франция (522 тысячи). На российский рынок пришлось 17,9% мировых продаж компании. Сравните это с 4% в лучшие годы у концерна General Motors.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика