Автошколы могут лишить Госавтоинспекцию учебного транспорта, на котором сотрудники ведомства принимают экзамены на права. На подобные меры организации готовы пойти из-за нынешних правил по страхованию такой техники. Больше всего могут пострадать учащиеся, которые сдают экзамены на право управления автобусами, грузовиками, мотоциклами, а также легковушками с автоматической трансмиссией.
Во время обучения автошколы заключают со страховыми компаниями договоры ОСАГО, которые позволяют управлять транспортными средствами ограниченному кругу лиц. Согласно ПДД, управлять автомобилем во время обучения могут инструкторы, которых автошколы вписывают в страховку. Таким образом, ОСАГО обходится дешевле, а учебные автомобили предоставляют для экзаменов в ГИБДД. Однако в последнее время ведомство требует, чтобы на такой транспорт действовала страховка без ограничений, которая стоит в десятки раз дороже.
По нынешним правилам во время экзамена за дополнительными педалями сидит не застрахованный инструктор, а экзаменатор. Поэтому, как считают в ГИБДД, ограниченный список лиц, допущенных к управлению, по ОСАГО недопустим. Автошколы же не хотят платить огромные суммы для сдачи экзаменов. Кроме того, представители учебных заведений считают, что по закону экзаменатор не является водителем, поэтому в случае ДТП во время экзамена непонятно, кто будет нести ответственность.
Таким образом, в закон необходимо внести поправки, которые позволят признать экзаменатора водителем. В противном случае автошколы откажутся предоставлять свои автомобили на экзамены в ГИБДД. А личного учебного транспорта у ведомства нет.
В середине апреля концерн General Motors запатентовал беспилотную систему для обучения кандидатов в водители. По задумке разработчиков, автономный транспорт сможет в режиме реального времени оценивать навыки учащегося без присутствия инструктора.
Источник