Авто новости

Упрощенные автомобили в России будут выпускать до 1 июня. Что важно знать

После 1 февраля в России должны были запретить производство упрощенных автомобилей без ABS, а физлицам запретить ввоз машин без ЭРА-ГЛОНАСС. Сроки перенесли на 1 июня


            Упрощенные автомобили в России будут выпускать до 1 июня. Что важно знать

Фото: Уаз

При этом эксперт обратил внимание, что чем более упрощена модель, тем она менее безопасна.

Частникам разрешат и дальше ввозить автомобили без ЭРА-ГЛОНАСС

Согласно этому же решению правительства, также после 1 февраля 2023 года должен был прекратить действовать упрощенный порядок регистрации автомобилей, ввозимых частными лицами из-за границы. Он позволял частным лицам ввозить машины в Россию и регистрировать их в ГИБДД без доустановки системы ЭРА-ГЛОНАСС. Теперь этот срок продлят — также до 1 июня 2023 года.

До начала действия льготы обустройство ввозимых машин комплектом такого оборудования было обязательным условием для ввоза и постановки автомобиля на учет в ГИБДД как для физлиц, так и для юрлиц.


            Упрощенные автомобили в России будут выпускать до 1 июня. Что важно знать

Фото: Autonews.ru

Дело в том, что из-за санкций со стороны недружественных государств у российских производителей систем вызова экстренных служб возникли перебои с комплектующими. Чтобы компании-производители систем вызова экстренных служб перенастроили логистические цепочки для получения нужных комплектующих была введена временная мера поддержки: ЭРА-ГЛОНАСС стал необязательным.

Кроме того, такая отсрочка позволила снизить цены, которые продавцы кнопок заметно повысили на фоне подорожания комплектующих. Так, россияне, которые купили автомобили за границей, жаловались на невозможность зарегистрировать их в ГИБДД. Без кнопок системы ЭРА-ГЛОНАСС сделать это было нельзя, но при этом сами кнопки оказались в дефиците и стоили более 100 тыс. руб. за весь комплекс услуг включая установку. Позже кнопка вновь стала обязательной для юрилиц, при этом физлицам льготу сохранили, а теперь продлили.

Сейчас, как рассказали Autonews.ru в АО «ГЛОНАСС», устройства можно купить в партнерской сети компании по рекомендованной цене 32,5 тыс. руб. По информации АО «ГЛОНАСС», у импортеров не возникает проблем с приобретением и качественной установкой кнопок SOS.

В пресс-службе АО «ГЛОНАСС» пояснили, что юридические лица и индивидуальные предприниматели с 1 октября 2022 года оснащают автомобили, ввозимые в Россию, устройствами вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС), подключенными к системе «ЭРА-ГЛОНАСС». За период с 1 октября 2022 года по 31 января 2023 года к «ЭРА-ГЛОНАСС» подключено свыше 8 тыс. таких транспортных средств.

«В 2022 году в контакт-центр АО «ГЛОНАСС» поступило свыше 12,5 млн экстренных вывозов — на 57% больше, чем в 2021 году (7,9 млн). В январе 2023 года система уже приняла и обработала более 1,1 млн тревожных сигналов. Большинство вызовов, потребовавших реагирования спасателей, поступили в автоматическом режиме — когда водители и пассажиры не могли самостоятельно вызвать помощь», — сообщили в АО «ГЛОНАСС».

Там добавили, что общее количество сообщений, полученных с 2015 года, с начала работы «ЭРА-ГЛОНАСС», достигло 30 млн. За первый месяц 2023 года к «ЭРА-ГЛОНАСС» подключено 25,5 тыс. автомобилей. Всего в системе сегодня зарегистрировано 9,2 млн. транспортных средств.

Антон Шапарин назвал продление возможности ввоза машины без кнопок логичным. «Нужные чипы в России не производят, пока вопрос с их доступностью не решен. И на фоне того, что у нас можно производить упрощенные модели, странно требовать дополнительно устанавливать высокотехнологичные приборы на ввозимые автомобили. При этом установка рекомендованной цены еще не значит, что кнопки не будут скупать и перепродавать дороже, когда они вновь станут обязательными для всех физлиц. Но говорить о том, что установку системы сделают добровольной, не приходится — это целый отдельный рынок», — сказал эксперт.

В свою очередь аналитик Беспалов признал, что возможность сэкономить при ввозе машины, безусловно, делает этот процесс более привлекательным для автомобилистов. Однако он указал, что главная проблема на рынке — дефицит доступных автомобилей.

«Водители ищут способы сэкономить, но ключевой момент — это насыщение рынка, которое должно привести к появлению новых и более дешевых моделей», — указал эксперт.

Как заключил Беспалов, только в таком случае, при отсутствии резких скачков курса иностранной валюты, цены на автомобили должны стабилизироваться.

  • Машина просто стоит: почему нельзя ездить на ввезенном из-за границы авто
  • Что такое упрощенные машины, и какие из них первыми появятся на дорогах
  • «Подогрева пока нет». Как мы пытались купить новый «Москвич» в регионах
  • Источник: www.autonews.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Яндекс.Метрика