Салехард — идеальное место для теста «Какой из тебя внедорожник». Здесь почти нет дорог, а там, где все-таки умудрились положить асфальт на вечную мерзлоту, трясет уж совсем неприлично. А новому Tahoe хоть бы что!
Superjet со здоровенной и очень гордой надписью «Ямал» на бортах, слегка покачиваясь, сел прямо посреди тундры. Это сейчас внизу — трава, непроходимые болота и неприлично ровные, словно нарисованные, ели. Но вообще-то 9 месяцев в году здесь метровые сугробы, мороз до -55 по Цельсию и темень круглые сутки. Местные, впрочем, рассказывают о быте в Салехарде так, будто это наш климат далек от нормы, да и вообще мы слишком избалованы ровным асфальтом, кучей заправок и сетевыми супермаркетами.
«Зима — это наоборот круто и удобно. На работу через Обь не нужно летать на вертолете, когда шторм», — уверено отчеканила женщина, опершись на старенькую Toyota Hilux прямо посреди парома.
Салехард и Лабытнанги разделяют всего несколько километров, но попасть из одного города в другой быстро невозможно — между ними широченное русло реки Обь. Мост, которого здесь никогда не было — больная тема и лучше ее не начинать. Злятся.
Мост через Обь ждут несколько десятилетий, но стройка до сих пор не началась. Хотя местные говорят, что уже видели здесь спецтехнику.
(Фото: pixabay.com)
Сложнее всего добираться в межсезонье, когда лед на реке только встал. В эту пору паромы ходить перестают, а по тонкому льду местных перевозят на специальных судах с воздушной подушкой. Несколько раз в год МЧС объявляет здесь штормовое предупреждение, поэтому переправиться через реку можно только на вертолете — примерно за 1000 рублей в один конец.
«Жаловаться бесполезно. Такие обстоятельства», — выдохнула случайная собеседница и ушла греться в пикап.
В жаркую погоду окно в машине лучше не открывать — на Ямале аномальное количество комаров и мошкары.
Летом в Салехарде бывает и до +30, но обычно здесь ветреные +12-15 и куча мошкары. Причем температура практически не меняется на протяжении всех суток — с 7 июня по 7 июля здесь стоит Полярный день. Это значит, что солнце целиком вообще не уходит за горизонт.
Ездить по Ямалу летом намного сложнее, чем зимой. Дело в том, что из-за вечной мерзлоты уложить асфальт на загородных трассах ровно почти невозможно — летний перепад температур превращает трассы в волнистую полосу препятствий. Дорогу из Салехарда в Надым буквально утыкали знаками «40» — ехать быстрее по некоторым участкам здесь просто опасно. Но не для всех.
Большая часть дорог на Ямале выглядят примерно так. Хотя за последние годы появились и приличные асфальтированные трассы.
(Фото: САЛЕХАРД / youtube.com)
Наш Chevrolet Tahoe с пневмоподвеской здесь чувствует себя очень спокойно. Слегка покачиваясь, гигантский внедорожник будто и не замечает, как Chevrolet Traverse впереди танцует польку, а Mazda 6, опасаясь за бампер, вообще едет на «аварийке». Причем такая подвеска у Tahoe идет уже в базовой версии — заказать обычную пружинную по крайней мере в России просто невозможно.
Но это история в первую очередь про комфорт: на бездорожье Tahoe не умеет приподниматься за счет пневмы, поэтому заявленный клиренс в 216 мм останется таковым даже в самом «боевом» режиме, когда внедорожник окопается по самые двери в песках Ямала. Но не подумайте, что Tahoe превратился в неженку и разлюбил съезжать с асфальта.
Chevrolet Tahoe не умеет приподнимать кузов на бездорожье. Впрочем, клиренса в 216 мм хватает, чтобы штурмовать рыхлый песок.
Во-первых, у него по-прежнему рама, а это на фоне нового Land Rover Defender уже ого-го! Во-вторых, внедорожный арсенал остался почти без изменений: блокировка заднего дифференциала, понижающая передача в раздаточной коробке плюс куча настроек электроники. Например, Chevrolet умеет превращать 10-ступенчатый «автомат» в какой угодно: предельное количество передач можно отрегулировать кнопками на руле. Так что на Ямале Chevrolet Tahoe точно ощущал себя в своей тарелке. Нет дороги? Да это вообще не проблема.
Еще одна классная вещь, от которой мы начали отвыкать — это огромный атмосферник. Месяц назад я восторгался мотором в новом Cadillac Escalade — в России это безальтернативный V8 объемом 6,2 л мощностью 416 сил. В Chevrolet Tahoe тоже все олдскульно: 5,3 V8 на 343 л.с. Не скажу, что от тяги в 512 Нм темнеет в глазах, но те настоящие эмоции от динамики, здесь, конечно, есть. Все благодаря отчетливому звуку выхлопа, который вперемешку с легким посвистыванием доносится в салон при интенсивном разгоне. Вроде бы цифры динамики не будоражат (около 8 секунд до 100 км/ч), но какой же кайф раскрутить этого гиганта до отсечки!
На некоторых участках загородных трасс скорость ограничена 40 км/ч — из-за вечной мерзлоты асфальт здесь слишком волнистый.
Кстати, как и Escalade, новый Tahoe тоже умеет отключать цилиндры. Причем не парочку, а сразу шесть из восьми. Здесь есть умная система Dynamic Fuel Management, которая буквально жонглирует работающими цилиндрами — все в угоду экологии и расходу топлива. Поэтому не удивляйтесь, если увидите на приборке Tahoe средний расход в 12-13 л.
«У нас в городе аж две сетевые заправки — проблем с топливом нет», — гордо сообщил один из местных. Потом, впрочем, задумался и добавил: «Но топливо привозят на паромах».
Стоимость паромной переправы из Салехарда в Лабытнанги для легкового автомобиля — 190 рублей в один конец.
В Салехарде действительно нет очередей на заправках, хотя машин в городе много: Ямало-Ненецкий автономный округ стабильно входит в топ-10 самых автомобилизированных в стране (количество машин на 1000 жителей). Автопарк максимально разнообразный, причем откровенно старых и неухоженных машин в Салехарде вообще нет.
Длина нового Tahoe — более 5,3 м. Но к габаритам привыкаешь быстро за счет правильной посадки и хорошего обзора.
«С новыми машинами — беда. Точнее, с их обслуживанием. На ТО приходится ездить за 600 с лишним километров в Новый Уренгой», — продолжает все тот же местный.
Впрочем, на пароме нашелся тот, кто был готов купить Chevrolet Tahoe здесь и сейчас. Аккуратно пощупал обивку, заглянул на задний диван, потрогал козырек приборки, поинтересовался, переходит ли трансмиссия с «драйва» в «паркинг», если открыть дверь, после чего скупо резюмировал:
«Хорошо сделали, вопросов нет».
Интерьер Chevrolet Tahoe действительно при первом знакомстве выглядит дороже, чем мог бы быть. Не забывайте, что Tahoe — это в какой-то степени утилитарный вариант Escalade. В общем, для тех, кто не заморачивается мягким пластиком, кожей Nappa и вставками из ясеня. При этом салон Tahoe исполнен добротно, и точности подгонки панелей позавидуют даже некоторые представители европейского премиума. Огромные кнопки, переключатели, рычажки и шайбы — все в духе больших «американцев». Приборка с россыпью датчиков (есть даже температура масла и напряжение аккумулятора) цифровая только наполовину — два огромных колодца (спидометр и тахометр) так и остались здесь аналоговыми, и это классно.
Кочерги-селектора коробки передач в Tahoe больше нет — вместо нее шесть громадных кнопок справа от руля. Причем реализован «джойстик» креативно: реверс и драйв требует нажатия «на себя», а паркинг и нейтраль — от себя. Вообще размеры всех кнопок такие, что промахнуться здесь невозможно. Посмотрите хотя бы на блок климат-контроля: клавиши, которые отвечают за выбор направления обдува, можно вообще нажимать чуть ли не кулаком.
Эргономика по-американски хороша, но экран мультимедийной системы хотелось бы развернуть в сторону водителя.
Между передними креслами здесь традиционно широкий подлокотник, хотя еще лет 30 назад здесь мог бы сидеть третий пассажир. Удивил Tahoe и по части эргономики: здесь можно быстро подобрать удобное положение вне зависимости от комплекции водителя. Я со своим небольшим ростом в «американцах» всегда испытывал дискомфорт: либо сижу слишком близко к рулю, либо не достаю до педалей. Дурацкая ситуация. Так вот в Tahoe такого нет — здесь просторный педальный узел (в отличие, например, от Ford Explorer), у руля и кресла широкие диапазоны регулировок, да и вообще за счет правильной посадки быстро привыкаешь к габаритам, и пять с лишним метров длины уже не кажутся чем-то сверхъестественным.
Единственный просчет — это расположение центрального монитора мультимедиа. Его установили уж слишком близко и перпендикулярно к передним седокам. В итоге пользоваться на ходу не так удобно, как хотелось бы — он бликует на солнце, приходится постоянно корректировать угол зрения.
И если спереди еще можно найти, к чему придраться, то пассажирам сзади жаловаться вообще не на что. Честно говоря, я ненавижу рамники за бестолковое распределение полезного пространства: они вроде бы огромные, но сидеть в той же Toyota Land Cruiser 200 или в Mitsubishi Pajero Sport сзади просто неудобно. Высокий пол, мало места в плечах и вертикальная спинка — явно не то, чего ожидаешь там увидеть. В этом плане что Chevrolet Tahoe, что Cadillac Escalade — чуть ли не эталон.
Все благодаря новой платформе T1 — здесь задняя независимая подвеска и редуктор вместо моста. Этого достаточно, чтобы предложить всем пассажирам максимально комфортные условия, причем сидеть по-человечески можно и на третьем ряду. Места для ступней, коленей и над головой здесь тоже хватает, но только если вы не Джорджо Кьеллини, конечно. Но главное, что там совсем не трясет.
Chevrolet Tahoe уверенно штурмует брод даже на заднем приводе — нужно только отключить систему стабилизации.
Ямал — идеальное место для теста «Какой из тебя внедорожник». Здесь почти нет дорог, а там, где все-таки положили асфальт на вечную мерзлоту, вас внезапно может подбросить на очередной волне. Chevrolet Tahoe все это выдерживает с пронзительным спокойствием — как будто так и надо. Кажется, еще чуть-чуть, и я сверну в тундру и начну устраивать слалом между елок в поисках того самого предела для Tahoe.
Не остановит Chevrolet и цена: в России Tahoe доступен в двух комплектациях по цене от 6 149 000 рублей. Да, это немного дороже базового Land Cruiser 300, но и оснащен «американец» гораздо богаче. А за доплату в символические 100 000 рублей можно получить 22-дюймовые диски, дисплеи для задних пассажиров, 7-местный салон и еще кучу всего.
Источник: www.autonews.ru