Авто новости

В Лас-Вегасе показали автомобили-гаджеты. В России их уже ждут

BMW-хамелеон, первый серийный автомобиль от Sony, суперседан Peugeot, запатентованные для России необычные FAW и другие новинки показали на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе

BMW i-Vision Dee
(Фото: carscoops.com)

По части техники баварцы говорят только о некоем новом типе аккумуляторов, из которых будут собираться тяговые батареи. Речь идет не о принципиальном прорыве, а о дальнейшем совершенствовании литиевых элементов питания. Так, емкость при том же размере возрастет на 20%, запас хода увеличится на 30%, а время зарядки сократится также на 30%.

Конкретно о зарядке в компании говорят, что за каждую минуту машина сможет запасать энергии на 50 км пути. Речь, видимо, идет о самом быстром этапе зарядки: при ее начале, когда батарея почти пуста, а также в конце, когда уровень заряда приближается к 100%, скорость накопления энергии должна снижаться.

Volkswagen ID.7: подсветка и камуфляж

Футуристичный концепт от BMW стал не единственной светящейся машиной на CES. Нечто подобное представил Volkswagen. Седан ID.7 был украшен подсвеченным камуфляжем, напоминающим QR-код.

Volkswagen ID.7
(Фото: Volkswagen)

Для этого на кузов потребовалось нанести до 40 слоев краски, чередуя электропроводящие и изолирующие слои, чтобы подвести ток к каждой святящейся клеточке.

У ID.7 длинная история. Впервые этот седан показали в виде концепта ID. Vizzion в 2018 году. Летом 2022 года компания представила в Китае ID. Aero — тоже концепт, но уже близкий к серийному воплощению. Теперь же перед зрителями выставили серийный ID.7, но опять в камуфляже. Это означает, что впереди еще как минимум одна презентация, где все покровы будут сняты.

Volkswagen ID.7
(Фото: Volkswagen)

Пока же известно, что перед нами довольно большой седан длиной под 5 м, который заменит в линейке Volkswagen модель Passat. На презентации в Лас-Вегасе было сказано, что запас хода у машины составит около 700 км на одном заряде.

Volkswagen ID.7
(Фото: Volkswagen)

Других характеристик не сообщают, но сама платформа MEB, на которой Volkswagen стоит свои электромобили, до сих пор предусматривала задний или полный привод и суммарную мощность электромоторов до 306 л.с. Однако ID.7 получит уже модернизированное шасси MEB+, так что ожидается улучшение характеристик.

Продажи ID.7 в Северной Америке, Европе и Китае стартуют в первой половине 2023 года, значит, все технические подробности ожидаются в ближайшие месяцы.

Afeela: новый бренд от Sony и Honda

Новое автомобильное имя Afeela впервые прозвучало как раз на выставке CES в 2023 году. Под этим брендом будут выпускать новые машины от совместного предприятия Sony и Honda. Презентация технологической коллаборации сопровождалась показом электрического седана Afeela, который унаследовал стиль от концепта Sony Vision S 01, который показали на CES в 2020 году.

Afeela
(Фото: carscoops.com)

Первый автомобиль Afeela будет построен на платформе, которую Honda обещает сделать к 2025–2026 году. В свою очередь, Sony обеспечит новинку автопилотом и мультимедийными технологиями.

Долгое время в Sony вообще отрицали, что планируют делать машины, и говорили, что испытания прототипов ведутся с целью совершенствования оптических датчиков, которые позволят машинам самостоятельно ориентироваться в пространстве. Так, у Afeela подобных датчиков будет 45 штук.

Afeela
(Фото: carscoops.com)

Однако в марте 2022 года в Sony все же объявили о создании автомобильного производства в партнерстве с Honda. Помимо автопилота, авторы PlayStation будут отвечать за развлекательную систему, для которой станут использовать чипы Snapdragon от Qualcomm. Графический интерфейс автомобиля планируется создать силами компании Epic Games, которая использует для этого свой игровой движок Unreal Engine.

Afeela
(Фото: carscoops.com)

Ram 1500 Revolution BEV: электропикап пойдет в серию

Выставка электроники в Америке не обошлась без пикапа — разумеется, электрического. Такие машины уже есть у Ford и General Motors, а теперь представлен ответ от подразделения Chrysler, а именно от марки Ram.

Пока это всего лишь концепт, однако в 2024 году на рынок должна выйти серийная машина, которую вживую обещают показать в течение текущего года.

Ram 1500 Revolution BEV
(Фото: Ram)

О начале разработки рамного шасси с электроприводом для электрического пикапа в концерне Stellantis, куда теперь входят Chysler и Ram, заявили два года назад. Для машины была заявлена установка батареи емкостью от 159 до 200 кВт·ч. Максимальный запас хода при этом должен превысить 800 км.

Ram 1500 Revolution BEV
(Фото: Ram)

На презентации также подтвердили, что будущий пикап Ram сможет поддерживать зарядный ток с напряжением до 800 В и мощностью до 350 кВт. На сегодняшний день это одни из лучших показателей.

Интересным решением стал трансформируемый задний борт, который состоит из собственно борта, распашных створок и дополнительных решетчатых дверок. В разложенном состоянии такая конструкция позволяет увеличить длину грузового отсека примерно на полметра.

Ram 1500 Revolution BEV
(Фото: Ram)

Теплые ремни: для экономии электричества

На выставке CES немецкий производитель автомобильных комплектующих ZF представил необычное устройство. Точнее, усовершенствовал привычный элемент интерьера современных автомобилей.

Фото: ZF

Речь идет о ремнях безопасности, в ткань которых встроен электрический нагреваемый элемент. Нужно это для электромобилей, особенно для коротких поездок. Идея в том, что на прогрев всего салона уходит довольно много электроэнергии, что сокращает запас хода. Если совершать несколько коротких поездок холодным днем и каждый раз прогревать салон целиком, то батарея быстро разрядится.

Фото: ZF

Если использовать только подогрев сидений и руля, то расход энергии будет существенно выше, но водитель замерзнет. А если теплым будет еще и ремень, то этого окажется достаточно. Одно устройство потребляет 80 Вт электроэнергии и поддерживает температуру 40 °С. При этом достигается экономия заряда тяговой батареи электромобиля 15%.

ZF не первыми предложили идею ремней безопасности с подогревом. Ранее подобные устройства испытывали в Ford и Mercedes, однако в их случае речь о применении исключительно на электромобилях не шла.

  • «Новые условия». Как российский автобизнес противостоял санкциям
  • Главные автоновинки 2023 г. Они появятся в РФ из-за параллельного импорта
  • Вьетнамский бренд VinFast захотел выйти в Россию. О каких машинах речь
  • Источник: www.autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика