В Роспотребнадзоре отреагировали на отказ дилеров предоставлять бесплатную гарантию на ввезенные по параллельному импорту машины. Такой подход там назвали «манипуляцией» и указали, что продавцы отвечают за авто два года
Фото: Autonews.ru
Наличие гарантийного срока службы при этом значительно упрощает автомобилисту жизнь: он позволяет покупателю, при возникновении недостатка в товаре, заявить свое требование продавцу или изготовителю, не доказывая причины возникновения недостатка.
В Роспотребнадзоре привели следующий пример. Двое водителей купили по новому автомобилю. На один гарантия действует, а у второй машины гарантии нет. У обеих машин застучал двигатель или возникли проблемы с коробкой передач.
«Водитель с гарантией едет в дилерский центр, объясняет проблему и требует бесплатно починить автомобиль. Дилер обязан такой автомобиль принять, осмотреть и, если недостаток подтвердился, он должен выяснить причину проблемы. Может быть, неисправность связана с заводским браком. А может, собственник сам наехал на какой-нибудь пень или долго буксовал на гололеде. Эту функцию при проверке выполняет сам продавец. И дилер не может заставить автомобилиста самому предоставлять доказательства, что в машине есть производственный дефект», — рассказали в Роспотребнадзоре.
Второй случай — точно такой же, только гарантии у собственника нет. В таком случае дилер имеет полное право заявить, что претензию он рассмотрит, только если водитель предоставит доказательства, что у машины именно производственный дефект. В таком случае у водителя возникает необходимость самому пройти диагностику, заплатить за экспертизу и предоставить документ дилеру. Впрочем, есть много примеров того, что продавцы автомобилей знают их слабые места и не потребуют проводить экспертизу на стороне, поскольку вынуждены будут оплатить потребителю расходы на ее проведение. Поэтому всегда следует первоначально обратиться к дилеру письменно, подробно описав наблюдаемый недостаток.
Что делать, если дилер настаивает, что обслуживать и чинить бесплатно машину не будет?
При любых проблемах с продавцом, если потребитель считает, что его права нарушают, в Роспотребнадзоре готовы помочь. Для этого нужно обратиться в общественную приемную за консультацией и при возможности предоставить подтверждения: аудиозаписи, переписку, документы по конкретной ситуации. При этом там предупреждают: заставить дилера сделать ремонт или компенсировать убытки вопреки его позиции сможет только суд. А вот подойти к спору с грамотно составленной претензией и разумными требованиями — это залог того, что спор удастся решить без обращения в суд.
Что говорят сами дилеры про гарантию и обслуживание?
Дилеры, в автосалонах которых побывал корреспондент Autonews.ru, на официальные запросы отвечают не всегда. Например, из «Рольфа» комментария не поступило. В «Авилоне» в ответе на запрос сообщили, что их менеджеры гарантию не продают. Кроме того, там заверили, что закон о защите прав менеджеры соблюдают.
Фото: Autonews.ru
Как объяснил заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексей Стариков, гарантию на ввозимые автомобили предоставляет сама компания как дилер.
«Обслуживание производится у нас в соответствии с ЗЗП. Гарантия предоставляется минимум на 1 год. В течение данного периода и в дальнейшем мы оперативно решаем все возникающие вопросы», — сказал Стариков.
Также в автосалоне заявили, что гарантию не продают.
«Нет, гарантия входит в стоимость автомобиля, как это и было всегда. Она не приобретается отдельно за дополнительную плату», — заверили в «Авилоне».
- Дилеры привезут любую машину под заказ. Но что будет с гарантией
- «Вы что, какая гарантия?!» Как дилеры теперь продают новые автомобили
- Доллар снова начал расти. Что будет с ценами на машины в 2023 году
Источник: www.autonews.ru