АвтоВАЗ планирует в ближайшее время вернуть функцию ABS, а через год-два — ESP. В 2023 году предприятие должно выйти на производство 500 тыс. машин в год: в час с конвейера будет сходить по 60 Lada Vesta. Все подробности
Читайте также
Рынок
19 августа
В Россию возвращаются машины из Ирана. Что нужно знать про Iran Khodro
Техосмотр
19 августа
Техосмотр нужен на все машины: карты начали проверять на границах
Рынок
22 августа
Сколько сейчас стоят премиальные машины в России и какие реально купить
Китай
22 августа
Что можно купить в Китае по цене подержанной Lada Vesta
Фото: Autonews.ru
Ближайшие планы по электрокарам у АвтоВАЗа — реализация проекта E-Largus на площадке подразделения предприятия в Ижевске.
«Первые прототипы этого электромобиля, этого достаточно высоколокализованного российского электромобиля, появятся уже до конца этого года. В следующем году мы планируем представить опытную партию электрокаров E-Largus. Мы не будем говорить, что это серийная партия. Это опытная. Но, может быть, в рамках следующего года дойдет и до серии», — рассказал Соколов.
👉 Lada представила электрическую версию Largus: первые фото
По оценке руководителя АвтоВАЗа, до 2030 года в России основным мотором будет считаться классический двигатель внутреннего сгорания. Тем не менее, по его словам, российский автопром будет следовать за мировыми трендами. При этом параллельно будут развиваться и другие альтернативные направления — например, Соколов прогнозирует развитие автомобилей на газовом топливе, в первую очередь коммерческих.
Будущая платформа Lada Vesta: потенциал расширить производство моделей
Говоря о разработанной платформе Lada Vesta, Соколов отметил, что «все, что думало бывшее французское руководство о платформе, уже кануло в прошлое». При этом он уточнил: «Уже разработаны проект Lada Vesta «Фаза-2», рестайлинг Lada Vesta с серьезным дополнением комфортабельных опций и современных комплектаций».
По словам Соколова, проект «будет восстановлен к производству весной следующего года». Он указал, что это хороший сигнал для поставщиков.
«Мы стимулируем своих партнеров на производство качественных запчастей, и за последнее время были сделаны серьезные шаги по стандартам качества. Внедренные предыдущим руководством стандарты сохраняются и будут развиваться», — сказал Соколов.
Россия. Владивосток. Генеральный директор АО «АвтоВАЗ» Максим Соколов во время сессии «Автопром: новый импульс» в рамках Восточного экономического форума-2022 на территории Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) на острове Русский
(Фото: Петр Ковалев / фотохост-агентство ТАСС)
Говоря о более широком использовании платформы Lada Vesta, в том числе и для производства других моделей, Соколов отметил, что уже получил различные предложения. «Они рассмотрены и поддержаны командой предприятия. Рассмотрение идей на совете директоров станет отправной точкой для развития платформы Vesta в направлении увеличения продуктовой линейки», — поделился Соколов.
Какая господдержка нужна АвтоВАЗу и отрасли
Говоря о поддержке со стороны государства, Соколов отметил уже реализованную программу по сохранению занятости на предприятии. Он рассказал, что благодаря ей и поддержке со стороны региона завод смог сохранить весь коллектив в Тольятти в полном объеме. Также на АвтоВАЗе удалось поднять заработную плату «в номинальном выражении на 9%, несмотря на простои и четырехдневные рабочие недели».
Одной из необходимых программ в 2023 году, по словам Соколова, будет работа по стимулированию спроса, а именно льготное автокредитование. Например, глава АвтоВАЗа предложил допустить к ней пенсионеров. Кроме того, он поддержал идею тратить средства из материнского капитала на приобретение новой машины по госпрограмме.
- Назначен новый президент АвтоВАЗа: подробности
- АвтоВАЗ попытается вернуть культового иностранного дизайнера
- Николя Мор покинул АвтоВАЗ: чем запомнился француз в России
Источник: www.autonews.ru