Минпромторг рассматривает вопрос введения в России экологической нормы Евро-6 для автомобильных двигателей
Читайте также
Цены
1 июля
Сколько должны стоить машины по текущему курсу. Сравнительная таблица
Volkswagen
5 июля
Volkswagen закроет завод в Нижнем Новгороде: сколько получат сотрудники
АвтоВАЗ
1 июля
Культовый иностранный дизайнер может вернуться на АвтоВАЗ: подробности
Конспекты
5 июля
Предписывающие знаки: что это, какие бывают, как действуют
Фото: Shutterstock
В России могут ввести новый экологический класс для автомобильных двигателей, передает «Газета.ру». По данным издания, Минпромторг уже подготовил проект поправок в технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств».
«Разработка первой редакции проекта изменений № 6 к ТР ТС 018/2011 с включением в нее норм экологического класса 6, требований к системам мониторинга осевой нагрузки и, при необходимости, требований в отношении электрических транспортных средств, а также транспортных средств, работающих на водороде», — говорится в документе.
Изначально переход на Евро-6 планировался в России еще в 2020 году. Однако вступление в силу этого решения постоянно переносилось. Новая ориентировочная дата перехода на действующий в настоящий момент в Старом свете стандарт Евро-6 — это 2025–2028 годы.
При этом надо отметить, что в мае 2022 года правительство России опубликовало постановление, которое позволило российским предприятиям выпускать автомобили с любым экологическим классом. И например, сходящие с конвейера «упрощенные» Lada Granta соответствуют сейчас лишь стандартам Евро-2 (в Европе он был отменен еще в 1999 году).
При этом власти Европейского союза уже одобрили предложение о полном переходе автомобильного транспорта на силовые агрегаты, которые не выделяют СО2. Речь идет об электромобилях и машинах с водородными двигателями (теоретически в эту же группу попадают и авто на солнечных батареях). «Совет также согласился ввести к 2035 году цель по сокращению выбросов CO2 на 100% для новых автомобилей и фургонов», — сказано в сообщении Евросовета.
При этом в планах союза сделать так, чтобы абсолютно весь транспорт в Европе к 2050 году был «углеродно нейтральным».
Уже сейчас, по данным Европейской ассоциации автопроизводителей, электромобили и гибридные автомобили с подзарядкой от сети составляют 18% новых легковых автомобилей, проданных в ЕС в прошлом году.
Источник: www.autonews.ru