Авто новости

«Стояла задача конкретно навариться»: откровения менеджера автосалона

Закупочная стоимость автомобилей выросла в среднем на 40%, а дилеры стали пользоваться отсутствием рекомендованных цен. Сколько сейчас стоят машины и как зарабатывают продавцы?


            «Стояла задача конкретно навариться»: откровения менеджера автосалона

Фото: Shutterstock

Про дефицит

«В Калуге завод PSMA официально не работает с 19 апреля, но до сих пор нам идут отгрузки грузовых и пассажирских автомобилей, приходят и «каблучки» — по 2–3 машины в неделю. Не очень много, но для текущего спроса хватает. На складах стоит около 40 машин, этого хватит месяца на три. Как такового дефицита нет: то, что просят клиенты, есть в наличии. Как нам говорят, завод дособирал автомобили из остатков запчастей. Теперь, похоже, они кончаются: на микроавтобусы с двухлитровым дизельным двигателем не хватает порядка 600 наименований запчастей. Так нам сказали в представительстве».

Про зарплаты

«Когда начался кризис, руководство нам сказало, что все будет нормально. Мы переждали февраль, март, апрель, после чего людей собрали и сказали, что с 1 мая всех отправят в простой. Альтернативой стало увольнение. Уходить никого не заставляли, просто сказали, что будем сидеть в простое с 2/3 оклада. А он в среднем у продавцов в Москве — 25 тыс. руб., потому что остальное — бонусы за проданные машины.

Раньше мы получали проценты от прибыли, то есть от разницы между закупочной ценой и продажной. 4,5% — за Peugeot, Citroen или Opel, 3,5% по Renault. Например, закупочная цена Logan была 900 тыс. руб., мы продавали за 1,1 млн и получали проценты от разницы. Плюс «допы». Например, сигнализацию за 70 тыс. руб. можно поставить, хотя ее цена — 15 тыс. руб. Так менеджеры могли получать от 60 тыс. до 180 тыс. руб. Теперь оплата фиксированная — по 15–20 тыс. руб. за машину, а продаешь по 1–2 в месяц».

Про будущее автосалонов

«Руководители многих автосалонов, как и нашего, рассчитывают, что им дадут дилерство китайцы. Но в Москве уже большая конкуренция — почти у всех уже есть Haval, Chery, JAC и другие. И поставки по ним идут. Но цены не назвать выгодными. Они не заменят тех же Renault, которые продавали машины за 1–1,5 млн руб. В среднем «китайцы» стоят по 2,5 млн руб. При этом на складах еще есть другие европейские и японские модели, которые покупают охотнее».

  • Скидка до 925 тыс.: какие машины можно купить в России по госпрограмме
  • «Никаких кредитов и трейд-ин»: сотрудник салона раскрыл схемы дилеров
  • «Машины есть»: дилеры отреагировали на фото заполненных складов
  • Источник: www.autonews.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Яндекс.Метрика