Volkswagen Group Rus прекратит производство в Нижнем Новгороде на мощностях ГАЗа. Компания объяснила это высоким уровнем неопределенности и невозможностью спрогнозировать потенциальное возобновление производства
Фото: Volkswagen
Читайте также
Рынок
20 июня
Роскошь и отсутствие подушек: как будут спасать российский автопром
LADA Granta
20 июня
«Упрощенная» Granta. Первое живое знакомство с автомобилем
Статьи
21 июня
Когда закончится дефицит автомобилей: главные факты
Цены
16 июня
Упрощенная Granta и еще 12 самых дешевых машин в России. Список и цены
Volkswagen Group Rus намерена в ближайшее время закрыть свое производство в Нижнем Новгороде, сообщили Autonews.ru в пресс-службе компании. Процедура закрытия стартует 5 июля.
По данным источников Autonews.ru, уже 5 октября предприятие будет ликвидировано. Ранее там производили модели Skoda Octavia, Skoda Kodiaq, Skoda Karoq, Volkswagen Taos.
Основные мощности компании по сборке автомобилей и двигателей в России сосредоточены в Калуге, однако часть моделей поступала на рынок из Нижнего Новгорода: там завод расположен на производственной площадке Горьковского автозавода.
«Учитывая общий высокий уровень неопределенности и невозможность спрогнозировать потенциальное возобновление производства в Нижнем Новгороде, Volkswagen Group Rus приняла решение начать официальную процедуру закрытия своего собственного офиса в Нижнем Новгороде 5 июля 2022 года», — сказали в пресс-службе.
Там добавили, что процедура закрытия офиса полностью соответствует российскому трудовому законодательству, все права сотрудников будут соблюдены.
«В начале июня большинство сотрудников Volkswagen Group Rus в Нижнем Новгороде приняли предложение добровольно покинуть компанию. В настоящий момент количество сотрудников, которых затронет процесс закрытия офиса, составляет примерно 60 человек», — сказали в компании.
Там добавили, что речь идет не о производственном персонале ГАЗа, а только о собственных сотрудниках Volkswagen Group Rus.
По данным профсоюза, всего на предприятии в настоящий момент работают порядка 210 человек. Ранее, как сообщал Autonews.ru, немецкая сторона предложила всем желающим уйти добровольно шесть полноценных средних зарплат.
Как объяснил Autonews.ru председатель Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» (МПРА) Дмитрий Трудовой, средняя заработная плата обычных рабочих на сборке составляет 60 тыс. руб., на сварке — 75 тыс. руб. Но все это — с учетом различных премий.
Сложности в Нижнем Новгороде возникли из-за истечения срока действия лицензии на возможность ведения Volkswagen совместного производства на площадке ГАЗа. Как рассказал Autonews.ru представитель профсоюза «Единство» Дмитрий Толченников, этот документ выдавали раз в год.
«В 2022 году срок очередной лицензии должен был закончиться 27 апреля. Затем ее удалось продлить на месяц для вывода активов и защиты инвесторов. Срок действия лицензии в итоге истек 25 мая», — отмечал Толченников.
Соглашение о контрактной сборке с группой ГАЗ было подписано в 2011 году. В феврале 2021 предприятие отметило производство 400-тысячного автомобиля методом полного цикла.
В Нижнем Новгороде собирали Skoda Kodiaq, Karoq, Octavia и Volkswagen Taos. 3 марта Volkswagen Group Rus закрыла завод «до дальнейшего уведомления», а сотрудников перевела в режим простоя.
Источник: www.autonews.ru