Сколько стоят автомобили в Грузии, какие модели есть в наличии, как их растаможить и зарегистрировать в России: реальная покупательница проделала путь от покупки до визита в ГИБДД. Разбираемся на ее примере
В России работает только одно окно таможни на прием документов. Все остальные окна в таможне закрыты
(Фото: Autonews.ru)
У нас кончились деньги, не было ни еды, ни воды, ни душа, ни туалета. Вокруг все платное, включая туалет. Нахождение машины на территории тоже платное, выгнать ее нельзя, она как в заложниках там стоит. Работает одна столовая, где две ложки свеклы стоят 200 руб. Наши соседи там поели, в итоге ночь провели под кустами в лесу. Пробки из фур стоят на километры, особенно тяжело тем, кто стоит в загазованных тоннелях.
Рядом с синим вагончиком — кучи окурков и мусора
(Фото: Autonews.ru)
Первую ночь мы переночевали в гостинице, доехав туда на автобусе, но потом этого позволить себе уже не могли. Спали и жили в машине. Днем там жара, а ночью температура опускается до семи градусов. Чтобы не замерзнуть, закутывались с мужем в футболки и мои платья. На четвертый день, когда у нас кончились все деньги, мы достучались до начальника таможни, и нас со скандалом, но выпустили в Россию с транзитной декларацией».
Фото: Autonews.ru
Для полной растаможки нужно пройти несколько этапов
«Важно, что въезд в Россию — еще не вся процедура. Сначала нам пришлось съездить в Центральную таможню в Краснодаре, затем в Прикубанскую, где я провела еще два дня. При этом сутки стоянки в зоне таможенного контроля там стоят 2650 руб. Оказалось, что Прикубанская таможня работает по другой таможенной программе, нежели та, что в Верхнем Ларсе. Нам пришлось оформлять различные сертификаты, чтобы привязать к документам проведенные мною платежи. Все это заняло время.
После очередных разбирательств нас отправили за 300 км в Новошахтинск — в Ростовскую таможню. Там нас снова промурыжили, говорили, что не все данные по VIN-номеру и объему двигателя корректны, у меня начали запрашивать еще ряд документов, о который на предварительных консультациях по телефону с этими же сотрудниками речи не шло.
В итоге нам пришлось заплатить еще за технический паспорт и перевод документов. При этом курс валют постоянно скачет, в этих ожиданиях и пересчетах мы потеряли еще 10 тыс. руб. В итоге к стоимости машины мы заплатили утильсбор 5,5 тыс. руб., 1,5 тыс. руб. за таможенное оформление, 150–160 тыс. руб. — таможенная пошлина. При всем этом мне действительно помогли именно в Прикубанской таможне и в центральной таможне Краснодара — именно там, на мой взгляд, к нашему вопросы был самый профессиональный подход».
Что делать с растаможенным автомобилем
«Далее на автомобиль нужно установить систему ЭРА-ГЛОНАСС, оформить СБКТС и ЭПТС. Как рассказали Autonews.ru ряд операторов, они оказывают эти услуги за 85 тыс. руб., включая продажу, установку и активацию кнопки, а также выдачу документов. Правда, найти кнопку в ряде регионов частникам не так просто. Например, часть операторов сообщили, что пока кнопок у них нет. После получения пакета документов можно ехать в ГИБДД для регистрации автомобиля на себя. Госпошлина за выдачу госномеров составляет 1,4 тыс. руб. при оплате через «Госуслуги».
Итог
Цена автомобилей возрастом три—пять лет с объемом мотора до 1500 куб. см в Грузии:
Для сравнения: согласно объявлениям России:
К цене автомобиля прибавляем растаможку: объем двигателя до 1500 куб. см умножаем на €1,7 по курсу ЦБ, получается в среднем 160 тыс. руб. Рассчитать можно вот тут.
Прибавляем около 100 тыс. руб. за получение ЭРА-ГЛОНАСС и СБКТС, ЭПТС. Еще около 50 тыс. руб. на скрытые таможенные расходы, оплату стоянки на таможне, еду и гостиницы.
Источник: www.autonews.ru