Авто новости

Изучаем коммерческую технику на Олдтаймер-галерее Сорокина в Петербурге

Изучаем коммерческую технику на Олдтаймер-галерее Сорокина в Петербурге

В эти выходные проходит очередная, уже тридцать первая Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина — и снова местом ее проведения стал Санкт-Петербург. И в этот раз на ней было и немного коммерческих машин среди разнообразия легковушек. Конечно, большую часть из них уже показывали раньше, но в основном в Москве. А теперь с этой техникой познакомились и петербуржцы.

Самыми легкими представителями коммерческого транспорта была пара пикапов — любимых типов авто американской глубинки (и не только). Ярко-синий поздний Chevrolet Apache 1959 года, уже со сдвоенными фарами, просто притягивал взгляды публики. В тот год только Апачей было выпущено почти полтора миллиона штук.

А неподалеку обосновался огромный конкурент, угловатый Ford F-250 Redneck edition со сдвоенными задними колесами. Его год выпуска — 1986-й, и за четверть века пикапы не только увеличились в размерах, но и обзавелись огромными двигателями: на Форде стоит почти пятилитровый V8 мощностью 190 л.с.

Как пример разных школ двигателестроения стоило обратить внимание на «кастомизированный» под клиента бескапотный Barkas В-1000 из ГДР. На нем стоит двухтактный литровый моторчик мощностью 50 л.с. При этом грузоподъемность у этой машины вполне приличная — тысяча килограммов.

Привезли на питерское шоу и настоящий самосвал, да еще какой! Самый первый советский ГАЗ-410, безукоризненно восстановленный мастерской Шаманского. Интересно, что в 1939 году, когда он был собран, еще не существовало слова «самосвал» — и он вполне официально назывался опрокидкой. 

Разработана «опрокидка» была в 1935 году инженером М. Катковым под индексом С1 (от завода имени Свердлова) на укороченном шасси ГАЗ-АА с металлическим кузовом объемом 1,1 м³. Никакой гидравлики или КОМ на ней, конечно, не было. Платформа разгружалась благодаря силе тяжести и хитрой кинематике с роликами и тягами. Для подъема водителю было необходимо только дернуть на себя рычаг под кузовом. А для возврата — задвинуть его обратно, приводя в действие посадочную пружину.

С 1939 года опрокидки выпускались самим Горьковским автозаводом на модернизированном шасси ГАЗ-ММ под индексом 410, и собирали их до 1950 года.

Само собой, был на выставке и пассажирский транспорт. В малом классе внимание приковывал революционный Старт той же мастерской Шаманского. Двенадцатиместная машина на агрегатах «двадцать первой» Волги выпускалась с 1963 года и отличалась прогрессивным на тот момент стеклопластиковым кузовом. Увы, именно кузов оказался недостаточно прочным — и до наших дней практически ни один Старт не дожил в приличном состоянии.

Ну а самой необычной историей на выставке может похвастаться свежий экспонат активного Ретробаса. Этот Ikarus 630.03 никогда не работал на маршрутах!

В 1964 году он прибыл в Северный Казахстан в виде мобильного зубоврачебного кабинета. Отработав неизвестное количество лет в райздраве Кокчетава, был списан и передан местной федерации мотокросса, где потрудился в роли технички. Потом спортсмены продали его частнику, который возил на нем картошку на рынки Караганды и Омска. Затем уставший автобус простоял во дворе десяток лет, после чего его и выкупил Ретробас.

Изучаем коммерческую технику на Олдтаймер-галерее Сорокина в Петербурге

Пожарка ПМЗ-1 на шасси ЗиС-11 много лет хранилась в Пушкине, а теперь украшает пожарно-техническую выставку Санкт-Петербурга

 

Надо отдать должное качественной венгерской марке: рядная «шестерка» Czepel D-614 после долгих лет завелась — и автобус даже сумел проехаться по двору. Надеемся, скоро этот Икарус будет выглядеть не хуже, чем сияющий желтый Robur того же Ретробаса.

 

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика