Авто новости

Creta на Кольском: «подменный» мотор и заварка дифференциала

Creta на Кольском: «подменный» мотор и заварка дифференциала

В задней части салона из нового только откидной подлокотник. А в багажном отсеке — дополнительный 31 литр объема, полноразмерная 17-дюймовая запаска и отсутствие каких-либо дополнительных удобств. Даже простенький органайзер, который был на прошлой Крете, куда-то исчез. Зато на пятой двери появился омыватель камеры — жидкость на объектив подается при включении омывателя заднего стекла.

Creta на Кольском: «подменный» мотор и заварка дифференциала

Сзади стало просторнее, появился откидной подлокотник

Атмосферники 1.6 (123 или 121 л.с.) и 2.0 (150 л.с.), шестиступенчатые «механика» или классический «автомат» прежние. Привод — передний или полный с муфтой подключения задних колес. Сочетания моторов и трансмиссий — на любой вкус, хотя двухлитровый двигатель по-прежнему не предлагается с механической коробкой передач.

Creta на Кольском: «подменный» мотор и заварка дифференциала

Панорамная крыша с люком доступна в пакете Advanced для версии Lifestyle и штатно для исполнений Prestige и Smart

Двухпедальные Креты ­по-прежнему едут бодренько. Причем отличия двухлитровой машины скорее не качественные, а лишь количественные — на ней все же проще совершать обгоны. И доплата за лишние 400 кубиков разумная — 60 тысяч рублей.

Creta на Кольском: «подменный» мотор и заварка дифференциала

При переключении режимов Drive Mode меняется цвет спидометра — на дисплей можно вывести показатели скорости, расхода топлива, подсказки навигации и схему распределения крутящего момента по колесам

На всех Кретах с «автоматами» теперь есть возможность выбирать из трех режимов работы шасси. Для спокойной езды Normal подходит, но мне больше по душе Sport, который делает акселератор более чувствительным и переводит «автомат» на работу с более низкими передачами. Расход топлива на двухлитровой машине, на которой я в основном и ездил по Кольскому ­полуострову, составил 11,3 л/100 км. Но самое интересное, что под капотом двухлитровой Креты по факту стоит не тот мотор, который заявлен в технических характеристиках!

На бумаге это прежний двигатель серии Nu (индекс G4NA), а в действительности — более современный мотор семейства Smartstream (индекс G4NL), который совсем недавно получили новые Elantra и Tucson. Почему? Причиной стал пресловутый дефицит чипов. Оказалось, что их не хватает для производства прежних двухлитровых агрегатов, но при этом на складах оказались в наличии полностью комплектные новые моторы G4NL — тоже мощностью 150 л.с. Более современные, экономичные, с облегченными поршнями, двухступенчатым масляным насосом, электронноуправляемым термостатом, увеличенной до 10,8:1 (с 10,3:1) степенью сжатия. Хотя и с обычным распределенным впрыском и возможностью работать на 92-м бензине.

Creta на Кольском: «подменный» мотор и заварка дифференциала

На двигателе нет крышки с надписью «Smartstream», но это он — такой же, как на Элантре, двухлитровый атмосферник G4NL мощностью 150 л.с.

Однако такая ситуация продлится всего несколько месяцев, так что, если хотите двухлитровую Крету со Смартстримом, торопитесь. Но если вас отпугивают новые технологии, то лучше подождать старину G4NA. Кстати, на только что открывшемся моторном заводе Hyundai в Санкт-Петербурге уже собирают двигатели «старой» серии — пока это Gamma 1.6, а в конце 2022 года к ним добавятся и двухлитровые Nu.

Creta на Кольском: «подменный» мотор и заварка дифференциала

Спинки заднего сиденья складываются без ступеньки в пропорции 40:60, лючка для длинномеров не предусмотрено

Что по шасси? Изменилось крепление переднего подрамника, хотя сам он прежний. Передние рычаги подросли на 8 мм, задние амортизаторы получили новые пыльники и стоят более вертикально. Но главное, что сами амортизаторы и пружины — другие. С ними новая Creta стала интереснее и собраннее в поворотах. Крены уменьшились, реакции на руль стали активнее, живее. Единственное замечание — ненужная искусственная добавка по усилию на руле после 60 км/ч.

Creta на Кольском: «подменный» мотор и заварка дифференциала

И плавностью хода пришлось пожертвовать — на более плотной подвеске Creta подробнее повторяет профиль дороги, хотя до дискомфорта не доходит. На жестких грунтовках, пробитых в скальных сопках, можно ехать не выше 30—40 км/ч — иначе тряска замучает. То есть Creta теперь больше ориентирована на ровные асфальтированные дороги. На которых она стала еще и тише — за счет дополнительной шумоизоляции на кузове и подкрылках.

Creta на Кольском: «подменный» мотор и заварка дифференциала

Хотя на песчаном пляже в окрестностях Териберки полноприводная Creta не спасовала. Главное — не забыть отключить противобуксовочную систему. С ней по песку ехать невозможно, а отключаешь — никаких проблем. Все четыре колеса гребут, муфта не перегревается, да и шины Nexen N’Fera RU5 SUV китайского производства обладают минимально необходимым для бездорожья набором поперечных канавок.

Creta на Кольском: «подменный» мотор и заварка дифференциала

Дорогие версии Prestige и Smart отличают серебристые накладки на бамперах и светодиодные хвостики ­задних габаритных огней на пятой двери. На других версиях эти секции без подсветки

А вот когда я полминуты побуксовал на переднеприводной Крете с мотором 1.6, то… Из песка-то я выехал — в том числе за счет электронной имитации блокировки дифференциала. Но на асфальте тут же понял, что появилась другая «блокировка» — самая что ни на есть механическая. По прямой все нормально, но чуть отклоняешь руль — и жесткие удары! По всему видно, что заварился дифференциал. Когда в сервисе разобрали коробку, мой диагноз подтвердился — перегрев вызвал заклинивание одного из сателлитов. Как выяснилось позже, до меня эту машину изрядно помучили коллеги, хотя и не исключен дефект конкретной коробки. Кстати, компания Hyundai на такой случай подстраховалась — в инструкции есть запись: «Не допускайте чрезмерной пробуксовки одного или обоих колес одного моста при активации контрольных ламп системы ESC, ABS и стояночного тормоза».

Creta на Кольском: «подменный» мотор и заварка дифференциала

В базе — диодные скобки ходовых огней и линзованные галогенки. А со средней комплектации Lifestyle появляются три светодиодные секции рефлекторного типа: две верхние — ближний свет, одна нижняя — дальний

Ночью огорчил круговой обзор с камер: в темноте изображению на десятидюймовом экране не хватает яркости и контрастности. Зато порадовал ближний свет фар. Напомню, что в базе у Креты линзованные галогенки, а начиная с версии Lifestyle — рефлекторные светодиодные фары. Про базу не скажу, не ездил, а светодиодный ближний хорош — и по дальности, и по размытой, не напрягающей глаз границе пучка. Однако дальний слабоват: за него в каждой фаре отвечает одна секция, а за ближний — сразу две.

Creta на Кольском: «подменный» мотор и заварка дифференциала

Электронные ассистенты Smart Sense доступны пока лишь в топ-версии Smart за 1 млн 990 тысяч рублей

И куда делся поворотный свет? Пусть у старой Креты он был статическим — повороты подсвечивались противотуманками, — но все же работал. А на новой Крете его нет даже в топ-версии Smart за два миллиона рублей. Зато есть комплекс систем безопасности Smart Sense — тут и автоторможение, и удержание по центру полосы разметки, и система предотвращения столкновения при повороте налево, и адаптивный круиз-контроль. Жаль, Smart Sense нельзя заказать для машин попроще. То есть хочешь адаптивный круиз — выкладывай 2,3—2,4 млн с учетом дилерской накрутки.

А ведь они нынче повсеместно. Вернувшись в Москву, я заглянул к ближайшему дилеру Hyundai. В наличии есть только Creta 1.6 с «механикой» за 1 млн 850 тысяч рублей. Хотя по прайс-листу такая машина с учетом пакетов Winter и Light должна стоить 1 млн 360 тысяч рублей. Полмиллиона сверху? Вы серьезно?

Да, Creta, конечно, умная. Но я тоже не дурак, чтобы выкладывать за нее такие деньги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика