Авто новости

Как правильно ухаживать за автомобилем на мойке самообслуживания

Мойки самообслуживания – альтернатива профессиональным станциям. Помимо экономии денег, автолюбители здесь могут кропотливо подходить к процессу и заблаговременно замечать любые образования на кузове. Впрочем, в такой мойке есть нюансы. Редакция сайта Тарантас Ньюс, изучив особенности самомоек, предлагает проверенную технологию, которая позволит качественно помыть автомобиль.

Как организована процедура

На первый взгляд мойка самообслуживания мало чем отличается от обычной — автомобиль заезжает в подготовленный бокс, который отделен от соседних стеной или плотной шторой. Водителю здесь нужно сразу оплатить время, чтобы комплекс заработал. Самомойки предлагают тот же функционал. Водители могут рассчитывать на первичную бесконтактную мойку, обработку кузова моющими составами, мойку кузова из пистолета высокого давления, а также покрытие кузова защитными компонентами и сушку.

Пошаговая инструкция для водителей

Качественно мыть машину на подобных мойках несложно, однако нужно знать нюансы, которые позволят качественно отмыть автомобиль, а также сэкономить силы, время и деньги. После оплаты можно приступать к самому процессу. Поскольку мойка высокого давления выдает от 140 до 200 бар, пистолет нужно держать двумя руками, а сопло подносить не ближе 30–40 см от ЛКП. Иначе из-за неосторожности можно повредить краску или уплотнительные резинки авто.

Чистка колесных дисков и арок

Колеса — один из самых грязных элементов авто, на котором скапливается дорожная грязь, колодочная пыль, частицы битума и другие отложения. Чтобы качественно их отмыть, лучше дополнительно обработать бескислотными очистителями, и почистить щеткой. Если такой возможности нет, можно колеса предварительно обработать бесконтактным шампунем и смыть грязь напором воды, не забывая про колесные арки. При первичной обработке кузова только шампунем диски в таком случае нужно пройти повторно — такая мойка позволит смыть большую часть грязи.

Мойка активной пеной

Начинать процедуру мойки кузова нужно с нанесения на авто активной пены, которая выдерживается на машине 3–5 минут, не дожидаясь подсыхания. Поскольку летом на автомобилях меньше грязи, чем в зимний период, предварительно смачивать кузов водой не нужно. Это только создаст дополнительную пленку, которая не позволит шампуню работать в полную силу. Однако если автомобиль долго был на солнце и успел нагреться, кузов нужно охладить. Иначе моющие составы будут быстро высыхать.

Если на передней части авто много следов от мошек, рекомендуем предварительно обработать поверхность специальным составом. Можно заранее купить любой очиститель следов насекомых, доступный на рынке, который бережно уберет даже самые сложные загрязнения. Одной бутылки хватит на весь летний сезон.

Смыв пены

Смывать моющий состав нужно в горизонтальном положении. Низ дверей, бампера и капот лучше проходить снизу вверх. Это позволит не пропускать участки, а также лучше отмыть кузов: пена, сползая с верхней части, будет домывать оставшуюся грязь. Важно хорошо промыть арки, пороги дверей и все щели, чтобы удалить песок. Если плохо промыть кузов песчинки могут оставить царапины при сушке.

Вторая фаза мойки (для перфекционистов)

После первой обработки кузова активным шампунем на автомобиле всегда остается статическая грязь: те самые разводы и белая «пленка», которые проявляются на машине, если дать ей высохнуть самостоятельно. Она легко убирается микрофибровым полотенцем. Однако при такой сушке есть высокий риск поцарапать ЛКП. Чтобы этого избежать, особенно на новых авто или полированных машинах, покрытых керамикой или воском, нужно повторно нанести пену на кузов и распределить ее губкой с крупными порами.

Идеальный вариант: взять с собой ведро и ручной шампунь. Создать объемную пену поможет мойка высокого давления. Получившийся состав нужно равномерно нанести на кузов губкой, избегая сильного нажатия. После достаточно смыть остатки с автомобиля.

Оптимальный вариант: воспользоваться пеной, которая предназначена для первой фазы, и повторить процедуру, описанную выше. Безусловно, шампунь для первой фазы и ручной мойки отличаются, однако на самомойках концентрат зачастую сильно разбавляется водой, поэтому он не нанесет вред ЛКП. Процедуру нужно проводить в перчатках.

Сушка машины

Независимо от того, помыли вы машину в одну или две фазы, сушка автомобиля ничем не отличается. С помощью нескольких микрофибровых полотенец протрите дверные проемы и кузов, избегая сильного нажатия. Салфетка из микрофибры для сушки должна легко скользить по машине. Диски также нужно протирать насухо салфеткой, чтобы предотвратить появления налета и подтеков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика