Разница давления в покрышках сказывается на управляемости автомобиля, длине тормозного пути, а также скорости износа подвески и самой резины. Чтобы предотвратить их деформацию, важно постоянно поддерживать оптимальное давление в шинах, рекомендуемое автопроизводителем. Редакция сайта Тарантас Ньюс изучила вопрос и выяснила, к каким проблемам может привести неправильная подкачка шин.
Что советуют сами автопроизводители?
Каждый автопроизводитель дает рекомендации, какое давление должно быть в конкретном автомобиле в зависимости от условий эксплуатации, нагрузки и трансмиссии, установленной на авто. Информация с оптимальными параметрами и допусками размещается в инструкции по эксплуатации, в виде стикера на крышке топливного лючка или наклейки, которую можно найти на пороге или боковой водительской стойке.
Как утверждают специалисты, регулярное поддержание рекомендованного давления в покрышках обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием благодаря оптимальному пятну контакта, исключает неравномерный износ резины, а также деформацию деталей подвески. Поддержание оптимальных значений снижает расход топлива и улучшает управляемость машины.
Проблемы, возникающие из-за слабо накаченной резины
Автопроизводители подсчитали, что при снижении давления на 15–20% от оптимального значения, увеличивается пятно контакта с дорожным покрытием. Если в таком состоянии ездить регулярно, это станет результатом неправильного износа протектора, что приведет к необходимости замены колес. Кроме того, из-за низкого давления ухудшается управляемость машины, на поверхности резины образуются боковые «шишки», а также увеличивается расход топлива из-за увеличенного сопротивления. Если в покрышках недостает 30–50% давления от рекомендуемого значения, помимо протекторов шин дороги начинает касаться и боковины. Длительный контакт во время вождения приведет к взрыву колеса.
Однако, несмотря на последствия, ездить на слегка приспущенных колесах иногда позволительно. Опускать давление в шинах разрешается только в тех случаях, когда нужно проехать легкое бездорожье. Такой трюк позволит увеличить пятно контакта, поможет автомобилю лучше цепляться. Не забудьте, что после проезда участка с плохой дорогой, давление в покрышках нужно восстановить.
Проблемы, к которым приводят перекаченные колеса
Перекаченные покрышки не менее вредны для эксплуатации авто, чем спущенные. Среди негативных последствий: уменьшенное пятно контакта, сниженная устойчивость и управляемость на дороге, неравномерное истирание рисунка протектора, а также снижение комфорта от езды, поскольку машина становится «дубовой». При быстрой езде на перекаченной резине есть высокий риск попасть в занос на влажном покрытии.
Учитывая все недостатки, автолюбителям, которые любят «про запас» подкачать колеса, стоит отказаться от такой практики. Да, в перекаченных покрышках действительно можно реже проверять давление, однако безопасность и комфорт поездки важнее. Не стоит ими пренебрегать.
Как часто нужно отслеживать уровень подкачки покрышек?
При регулярной эксплуатации авто проверять давление в шинах нужно раз в неделю. Для этого можно использовать портативный манометр или тот, который встроен в мини-компрессор. Поскольку во время езды колеса нагреваются, и в них повышается давление на 0,3–0,7 бар, процедуру важно проводить только на холодных покрышках. По той же причине откажитесь от проверки колес, если машина стояла под палящим солнцем. Водителям, в автомобилях которых установлены электронные датчики, автоматически определяющие степень подкачки, периодически стоит самостоятельно проверять работоспособность системы. Особенно перед дальней поездкой. Это позволит избежать неприятных сюрпризов в дороге.
Важно, чтобы давление в покрышках было одинаковым. Недостаточно держать показатель в значениях, которые разрешает производитель. Поэтому, если передние колеса накачены до 2,2 бар, а задние до 2,4 и оба значения разрешены на авто, важно эти параметры уравнять. Если этого не сделать, автомобиль будет хуже держать дорогу при быстром старте и резком торможении.
Причины, по которым колеса могут быстро спускать
Покрышка со временем теряет часть давления естественным путем, однако если приходится регулярно подкачивать резину, стоит изучить ее на наличие повреждений. Автошина теряет герметичность в случае повреждения диска, неисправности клапана, механического повреждения и резкой смены температуры. Если эксплуатируется старая резина, то со временем она может спускать из-за разгерметизации внутреннего защитного слоя протектора или микротрещин.
Чтобы не столкнуться с трудностями в дороге, рекомендуем регулярно проверять давление в покрышках, поддерживать в шинах значение, рекомендуемое автопроизводителем конкретного авто. Для повышения безопасности и комфорта вождения, стоит сезонно менять колеса и ставить новые покрышки, если старые износились и покрылись микротрещинами.
Источник