Авто новости

Веста и наддув: жить будет? Наш тест разных версий автомобиля — с турбокитом и другими доработками

Веста и наддув: жить будет? Наш тест разных версий автомобиля — с турбокитом и другими доработками

Под узорным капотом этой Весты Спорт живет кит. Турбокит. Пропускаю пару минивэнов Аурус, выруливаю на динамометрическую дорогу полигона, нажимаю на газ… Да пребудет сила с крыльчатками китайского турбокомпрессора TD04, да стерпит этот натиск французская коробка передач JR5!

Чего вы ждете от Весты Спорт с наддувом? Как минимум превосходства над седаном Volkswagen Polo GT. Правда, 1400-кубовый мотор Polo со стандартным турбокомпрессором IHI RVF3 можно раскачать со 125 л.с. до 180 л.с., а уж если поставить более производительную турбину — например, IHI IS12 от Октавии… То и 300 л.с. не окажутся фантастикой.

На этой нарядной Весте турбокомпрессор поскромнее — агрегат TD04 появился у Mitsubishi Heavy Industries еще в девяностых. Например, именно такой турбиной оснащена наша с Димой ­Питерским Subaru Impreza GT 1998 года выпуска. Но аббревиатуру MHI на улитке не отыщете: выпущена в Китае. Да и вообще, найдите сначала саму турбину.

Веста и наддув: жить будет? Наш тест разных версий автомобиля — с турбокитом и другими доработками

Турбокит с установкой обойдется сейчас примерно в 250 тысяч рублей. Турбина из Китая, интеркулер подобран по размеру, чтобы помещался за нижней решеткой бампера

Этот турбокит, придуманный самарским механиком, известным в сети YouTube под именем Антон Квиринг, максимально незаметен. Открываешь капот и с первого взгляда ничего связанного с наддувом не видишь — один в один как на том же Polo. Если снять декоративную крышку, то покажется трубопровод от интеркулера.

И только на подъемнике, скинув стальную защиту, можно рассмотреть компоновку. Расположение турбины нижнее, горячая часть буквально в паре сантиметров от масляного фильтра и ничем не термоизолирована, что немного смущает. Двигатель остается полностью стандартным, за исключением толстой металлической прокладки между блоком и головкой, — она снижает степень сжатия со стандартных 10,3:1 до 9,2:1. Раскидистый коллектор под турбонаддув производит компания Клубтурбо (увы, при установке плоскости приходится шлифовать), автор фитингов на сливе масла из турбины в поддон неизвестен, но они уже негерметичны. В остальном все аккуратно и даже изящно — посмотрите, как точно вписан в передний бампер интеркулер. Правда, черная краска с него уже потихоньку облетает, хотя турбированию эта Веста подверглась всего год назад.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика