На сегодняшний день в автомобилестроении уже сложно кого-то чем-то удивить, ведь современные технологии превзошли все самые смелые ожидания. Уже не новинка обивка салона шкурой леопарда или использование краски, меняющей цвет в зависимости от температуры. Достаточно востребованным вариантом считается оклейка автомобилей виниловой пленкой, но процесс этот достаточно длительный, не всегда качественный, да и при снятии ее на кузове остаются следы клеящего слоя. Если внимательно изучить рынок автотюнинга, то можно найти совершенно новую технологию, которая носит достаточно интересное и необычное название – автомобиль можно покрасить жидкой резиной. Этот материал можно по праву считать альтернативой автовинилу и привычным эмалям, так как в нем реализованы положительные стороны обоих вариантов автотюнинга.
Что представляет собой жидкая резина
Многие задаются вопросом, что представляет собой жидкая резина, о которой так часто сегодня говорят. По своей сути этот материал представляет собой бесшовный гидроизоляционный слой, которым покрывается кузов авто. Состоит жидкая резина из полимерной основы и битумно-водной эмульсии. Не стоит думать, что изготовить этот материал в домашних условиях, просто смешав основные ингредиенты, можно получить жидкую резину, так как процесс изготовления этого материала требует использования высокотехнологичного оборудования и соблюдения определенных условий (температура, давление, внесение катализаторов).
Жидкая резина имеет одно уникальное свойство – ее можно наносить на любой тип поверхностей, даже неровных, и при этом она не растекается по горизонтальным и вертикальным поверхностям. Наносится этот материал на поверхность авто при помощи стандартных распылителей. Одно из главных условий нанесения – поверхность должна быть обезжирена и идеально сухая.
Достоинства и недостатки жидкой резины
Жидкая резина – материал современный, поэтому не каждый владелец автомобиля может решиться на его использование. Но при этом далеко не каждый знает о достоинствах этого материала:
•Использование жидкой резины позволяет сделать внешне более агрессивным, эффектным и дорогостоящим. Оно заметно выделяется в общем потоке;
•При помощи жидкой резины можно окрасить самые сложные конструктивные элементы, доступ к которым затруднен, и при этом нет необходимости полностью разбирать автомобиль;
•В процессе нанесения нет необходимости использовать специализированное помещение в отличие от стандартной покраски авто эмалями;
•Жидкая резина наносится непосредственно на имеющуюся краску без дополнительного ошкуривания и грунтовки;
•Удаление жидкой резины не наносит вреда лакокрасочному покрытию. После того, как она снята, автомобиль возвращается к первоначальному виду.
Но помимо множества достоинств у такого покрытия имеются и недостатки (их немного) – ее необходимо менять каждые 6-12 месяцев (максимальный срок службы 2 года), покрытие только одного цвета и не может быть объемным.