В России наметился дефицит автозапчастей, поскольку производителям и импортерам не хватает контейнеров для доставки деталей из Китая и других стран, сообщает группа компаний “Автомир”.
Для решения проблемы некоторые импортеры начинают использовать более дорогие авиаперевозки, что приводит к росту цен на запчасти.
Вторая причина дефицита – пандемия коронавируса. Некоторые производители автозапчастей прекратили работу или срочно перевели производство в другие страны, ряд поставщиков вообще перепрофилировал свое производство.
Возникают также временные сложности с ввозом мотоэкипировки, что связано с обязательной маркировкой товаров.
По ряду марок, в частности Volkswagen, дефицита запчастей нет, поскольку центральный склад бренда покрывает потребности на 95%. Остальной объем приходит из Европы в штатном режиме.
Некоторые автозапчасти подорожали на 7-8%. Стоимость зависит от курсов основных валют к рублю и уровня инфляции. При этом некоторые детали, наоборот, подешевели.
Источник