От «Запорожца» и «Победы» до Maybach и уникального концепт-кара. Вспоминаем разномастный автопарк яркого политика
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС
Читайте также
Закон и ПДД
25 марта
За что в России будут конфисковывать автомобили: все нюансы
Такси
25 марта
«Так денег не заработаешь»: что будет с такси в 2022 году
Угоны
22 марта
5 необычных (но действенных) способов защититься от угона
Назад в СССР
25 марта
Какие машины выпускают в Северной Корее: «Свисток», «Кукушка» и другие
Владимир Жириновский, о смерти которого 6 апреля объявил спикер Госдумы Вячеслав Володин, останется в памяти как человек неординарный, яркий и щедрый на хлесткие заявления, многие из которых впоследствии оказывались удивительно пророческими. Как и многие политики, лидер ЛДПР автомобили любил, коллекционировал и не стеснялся о них рассказывать — во всяком случае, когда дело касалось отечественных моделей. Хотя и иномарки в распоряжении Жириновского тоже были.
Autonews.ru вспоминает самые яркие машины из гаража Владимира Вольфовича.
Maybach 62S
Пожалуй, самый известный автомобиль политика — роскошный Maybach в удлиненной версии 62S с номерами А271АА98 (запомните цифры 271, они появятся еще не раз). Эта машина неоднократно попадала в поле общественного зрения — в частности, широкую огласку получил выезд на встречную полосу Тверской улицы в мае 2012 года. Кроме того, «Майбах» привлекал внимание депутатов «Единой России», которые задавались вопросом, откуда у лидера оппозиционной партии машина, чья стоимость, по некоторым оценкам, достигала миллиона долларов.
Сам Жириновский неоднократно заявлял, что ни его партия, ни он сам никогда не покупали автомобили иностранного производства, и даже служебные седаны BMW в гараже ЛДПР сделаны на калининградском заводе «Автотор». Что же до «Майбаха», то он, по словам Владимира Вольфовича, был получен ЛДПР от некой фирмы за долги — и на тот момент уже не являлся новым.
Mercedes-Benz S600 Pullman
Что касается новизны, то лимузины Жириновского действительно ей отличались не всегда. Так, уже после «Майбаха», ориентировочно в 2013 году, Владимир Вольфович пересел на бронированный удлиненный Mercedes-Benz S600 Pullman Guard в кузове 220. Производство этого поколения началось в 1998 году, а в 2013-ом заканчивалась конвейерная жизнь уже следующего S-класса — того, что в кузове 221.
Впрочем, актуальный до недавнего времени Mercedes-Maybach поколения 223 (уже не лимузин, а обычный длиннобазный седан) в распоряжении лидера ЛДПР тоже имелся. Его неоднократно замечали на улицах с теми же самыми номерами О271ОО97, которые висели и на «двести двадцатом».
Кроме того, недавно в сети появилась информация о «сто сороковом» S600 Pullman, который якобы принадлежал лично Жириновскому с 2014 по 2020 годы. Достоверного подтверждения этому факту нет, но фотографии машины с номерными табличками К271КР777 имеются.
«Тигр»
Еще один автомобиль Жириновского, широко засветившийся в новостях, — внедорожник «Тигр», выпущенный Горьковским автомобильным заводом и подаренный политику на 60-летний юбилей в 2006 году. Таким образом, речь идет о модели первых серий (производство стартовало в 2005 году), причем в «гражданской», не бронированной версии.
Фото: auto.ru
Долгое время автомобиль, выкрашенный в фирменные цвета ЛДПР, ездил по различным партийным делам и участвовал в мероприятиях, пока в 2014 году не отправился на Донбасс — такой подарок Жириновский сделал сторонникам Луганской народной республики. Правда, уже через несколько месяцев «Тигр» разбили, сильно повредив переднее крыло, крышу и стойку, и дальнейшая судьба внедорожника неизвестна.
«ё-мобиль»
Вообще, очень многие автомобили Жириновскому именно дарили — так, например, поступил и бизнесмен Михаил Прохоров, финансировавший амбициозный проект «ё-мобиль». По задумке создателей, планировалось выпустить целое семейство доступных городских моделей с кузовами на основе базальтовых волокон и диковинными силовыми установками, состоявшими революционного роторно-лопастного двигателя и электромотора, получавшего питание от суперконденсаторов.
Проект обернулся провалом, однако в декабре 2014-го, уже после остановки всех работ, Прохоров подарил Жириновскому один из самых поздних прототипов — целиком электрический и с обычными аккумуляторами. Через год с небольшим силовая установка вышла из строя, а отремонтировать ее не удалось — летом 2017 года лидер ЛДПР даже обращался за помощью в правительство и заручился поддержкой Дмитрия Рогозина. Однако уникальный автомобиль так и не ожил: минувшей осенью Владимир Вольфович показывал свой «ё-мобиль» и говорил все о той же неисправной батарее.
ЗИЛ-118 «Юность»
Еще один раритет — пусть не столь уникальный, но тоже редкий и крайне ценный. Люксовые автобусы «Юность», построенные на основе правительственных лимузинов ЗИЛ, выпускались более 30 лет, с 1963 по 1994 годы, но суммарный тираж за все это время составил лишь 106 экземпляров.
«Юность» отличалась невероятно эстетичным дизайном и высочайшим уровнем комфорта, она была отмечена множеством зарубежных наград, а компания Ford даже пыталась договориться о покупке лицензии или совместном выпуске. Однако полноценное серийное производство так никогда и не было начато — ни в СССР, ни за рубежом.
Фото: autowp.ru
Детальной информации о «Юности», которая принадлежала Жириновскому, не найти, равно как и фотографий конкретно того экземпляра. Но сам политик неоднократно упоминал об этом микроавтобусе — правда, с ремаркой, что кому-то его подарил и забыл кому. То же самое относится к некой «Чайке»: ни года, ни модели. Когда-то точно была — а потом, видимо, ушла.
ГАЗ М-20 «Победа»
Этот экземпляр был подарен Владимиру Вольфовичу на 70-летний юбилей, причем «Победа» с поблекшим хромом на решетке радиатора и в специальной праздничной оклейке проделала своим ходом путь в 4000 км от Алма-Аты, где родился Жириновский, до центрального офиса ЛДПР в Москве.
Фото: ЛДПР-ТВ / youtube.com
На машине легко можно заметить нештатные детали — например, желтые противотуманки на бампере и современные зеркала — но за аутентичностью лидер ЛДПР никогда не гнался. Так, он рассказывал, что у также принадлежавшей ему «Волги» ГАЗ-21 под оригинальным кузовом скрываются современные агрегаты, включая двигатель.
ЗАЗ-965
Очень многие автомобили в коллекции Жириновского были связаны с его личными воспоминаниями — в основном, из молодых лет. Например, «Москвич-400» там появился потому, что в похожей 401-й модели восьмилетний Володя впервые смог посидеть за рулем: мальчика пускал туда водитель, приезжавший за соседским судмедэкспертом. «Победа» ассоциировалась с такси и милицией, «Волга» — с машиной тестя, и так далее.
Фото: ЛДПР-ТВ / youtube.com
Ну, а «горбатый» ЗАЗ-965 стал первым личным автомобилем Жириновского. Будущий лидер ЛДПР смог заработать на машину благодаря заграничной командировке: тогда «Запорожец» стоил примерно 3,5 тыс. руб., и накопить их внутри СССР, как рассказывал Владимир Вольфович, было невозможно.
Помимо вышеназванных автомобилей, в собственности Жириновского в разное время присутствовали многие другие модели: «Волги» всех мастей, включая модель Siber, «Москвичи» 412, 2140 и 2141, внедорожник ГАЗ-67, мотоколяска «Кинешма», тольяттинские «семерка» и «Нива» — и это точно не полный список. На большинстве машин Владимир Вольфович старался ездить и очень неохотно с ними расставался.
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
«Я езжу, но когда они уже стареют и уже скоро остановятся, я их ставлю на прикол, — рассказывал политик. — Один товарищ, активист посмотрел — «семерка» еще действует, я ему разрешил пока ее использовать. Я ставлю на прикол, когда машина вышла из строя. Сдавать ее в утиль мне жалко, куда-то еще на утилизацию — жалко, вот я их храню на память, как в музее».
- Гараж Аркадага: самые необычные машины Гурбангулы Бердымухамедова
- От Николая II до Владимира Путина: все автомобили российских лидеров
- От «Волги» до купе Mercedes: все автомобили Владимира Высоцкого
Источник: www.autonews.ru