Авто новости

Не делай этих ошибок, и АКПП прослужит очень долго

Не делай этих ошибок, и АКПП прослужит очень долго

фото: tarantas.news

Названы шесть ошибок водителей, которые убивают автоматическую коробку передач

Покупая автомобиль с гидромеханическим «автоматом», владельцы рассчитывают, прежде всего, на внушительный ресурс этого узла в сравнении с более капризными преселективными «роботами» и более плавно работающими вариаторами. И хотя «автомат» «автомату» рознь, во всех случаях для увеличения срока работы трансмиссии нужно придерживаться четких правил. Причем о некоторых из них не пишут в автомобильных мануалах. Портал «Авто Mail.ru» рассказал об ошибках водителей, которые наносят вред автоматической коробки передач.

Неправильная парковка

Не в каждом руководстве по эксплуатации транспортного средства напишут, что для автомобилей с автоматической трансмиссией вредна парковка на склоне, особенно в морозы. Тем не менее, особенно в морозы, когда масло густеет, при пуске мотора автомобиля, стоящего на уклоне, смазка поначалу плохо прокачивается не только в каналах ДВС, но и в трансмиссии.

Не нужно парковаться на уклоне также и потому, что в этом случае возрастает нагрузка на запорный механизм «автомата», который блокирует в режиме Parking выходной вал коробки. В этом случае на шип с шестерней ложится вся нагрузка от массы автомобиля, стоящего на склоне.

Если машина ставится в режим Parking без активации стояночного тормоза, детали механизма постепенно подвергаются деформации, вытягивается тросик привода управления коробкой. Как следствие, возникают такие проблемы, как сложности с включением и отключением режима «P» даже на ровной поверхности. Отсюда вывод — если парковка на склоне безальтернативна, то обязательно затягивайте «ручник» до перевода селектора АКПП в режим Parking.

Агрессивная езда

Активная манера передвижения с резкими стартами и торможениями также не идет на пользу автоматической КПП. Очень вредны для «автомата» дрифт и старт с двух педалей, когда в режиме «D» зажимают педали акселератора и тормоза, раскручивают двигатель, а затем бросают тормоз. Кроме того, некоторые модели автоматических КПП более чувствительны к нагрузкам в непрогретом состоянии, чем даже двигатели. Если серьезно нагружать «автомат» «на холодную», то может выдавить сальники и даже уплотнения в гидроблоке.

Неосторожная езда

Во время спешки водители частенько активируют режимы Drive или Parking, не дав автомобилю полностью остановиться. Такая практика очень вредна для трансмиссии, так как растет нагрузка на узлы «автомата». Если связь между селектором автомата и коробкой реализована не электронно, а с помощью тросового привода, то при выборе режима «P» на не остановившейся до конца машине в результате трения элементов коробки может образоваться металлическая стружка, которая сократит срок службы «автомата».

По той же причине следует с большой осторожностью использовать прием раскачки для выезда, например, из занесенной снегом парковки или на бездорожье. Из режимов «D» и «R» следует выходить строго через полное торможение, обеспечивая паузу между переключениями. Кроме того, лучше не включать режим Drive во время езды на «нейтралке». Постоянная езда в такой манере может привести к поломке коробки. Наконец, при трогании на подъем не забывайте пользоваться «ручником». Движение назад в режиме Drive сильно сокращает ресурс фрикционов.

Экстремальные нагрузки

Например, при продолжительной пробуксовке масло в трансмиссии может перегреться. Не исключено даже, что пригорят фрикционы, и коробка перейдет в аварийный режим. К тому же при таком раскладе растет расход масла и могут выйти из строя фрикционные диски, если система охлаждения коробки недостаточно эффективна. Буксировать прицепы допустимой массы, как правило, не воспрещается, а вот с буксировкой или выдергиванием другой машины лучше не экспериментировать, так как АКПП будет находиться под экстремальными нагрузками.

Также не стоит запускать двигатель автомобилей, оснащенных автоматической трансмиссией, с «толкача», предварительно разогнав машину с селектором в положении «N». Первичный вал в этот момент не вращается, насос еще не создал необходимое давление масла. Поэтому элементы трансмиссии могут пострадать.

Отказ от прогрева трансмиссии

Чтобы обеспечить оптимальный режим работы «автомата», коробку необходимо прогревать перед поездкой так же, как и двигатель. Во-первых, следует дать двигателю поработать на холостых оборотах хотя бы пару минут. В сильные морозы можно простимулировать разогрев трансмиссионной смазки, переведя селектор трансмиссии в Drive или Reverse и удерживая ногу на тормозе.

Момент от мотора будет в результате поступать к гидротрансформатору, масло будет быстрее разогреваться и передавать тепло элементам трансмиссии. Первые 5−10 минут езды при этом не следует совершать резких ускорений, чтобы дать трансмиссии выйти на рабочую температуру. Даже летом не следует начинать движение сразу после запуска двигателя. Необходимо прогреть мотор и трансмиссию хотя пару минут.

Отказ от своевременного обслуживания

Необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля, чтобы определить оптимальный интервал замены трансмиссионной жидкости. Большинство автопроизводителей рекомендует полностью менять масло в коробке передач каждые 60−90 тыс. км. Однако в тяжелых дорожных условиях эксплуатации следует делать это примерно вдвое чаще. Речь идет, в частности, о регулярной езде в морозы, по бездорожью и в городских пробках. При этом менять масло нужно только на то, которое одобрено производителем именно для вашей модели и модификации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика