Авто новости

«Рынок живой»: что будет с продажами автомобилей в России в 2023 году

Появление новых 5-7 автобрендов, включая китайские, снижение цен на фоне роста параллельного импорта и бум продаж электрокаров: что ждет российский авторынок в 2023 году и как он пережил 2022-й


            «Рынок живой»: что будет с продажами автомобилей в России в 2023 году

Фото: Shutterstock

В 2023 году появятся новые бренды и вырастет параллельный импорт

Согласно прогнозам АЕБ, в 2023 году в России будет продано 770 тыс. новых автомобилей, включая легковой коммерческий транспорт. Это на 12% больше, чем в 2022 году. При этом в АЕБ в этот прогноз не заложили те дополнительные объемы поставок новых машин в Россию, которые приедут по параллельному импорту. Это означает, что итоговые показатели должны оказаться выше. Так, в Комитете признали, что ввоз автомобилей по параллельным и другим неофициальным каналам в текущей ситуации нельзя не учитывать и без отражения этих данных составить общую картину просто не получится.

Председатель Комитета АЕБ Алексей Калицев при этом не исключил, что появление на рынке большего количества альтернативных предложений по параллельному импорту должно привести к снижению цен на автомобили, которые за недавнее время значительно выросли.

Еще один новый тренд, который спрогнозировали эксперты для российского авторынка в текущем году, приход новых брендов. По мнению Калицева, в стране появятся минимум 5-7 новых игроков, в том числе, из Китая. При этом сложившуюся ситуацию на авторынке России, включаю доставку автомобилей и организацию продаж автодилерами Калицев назвал архаичной и постоянно изменяющейся. Одновременно с этим представитель АЕБ назвал российский авторынок «емким», а объемы автопарка — «огромными». Он указал на то, что у россиян есть потребность в смене автомобиля, кроме того, значительно развиваются продажи на вторичном рынке, а также использование различных сервисов для аренды машин. Кроме того, по оценке представителя отрасли, в России в 2023 году ожидается резкий рост продаж электрокаров — до 15-16 тыс. штук. При этом, по его словам, при покупке таких автомобилей обязательно должны действовать госпрограммы по стимулированию спроса. Такие, как льготное автокредитование, по которому можно получить скидку 30% от стоимости машины на первый взнос.


            «Рынок живой»: что будет с продажами автомобилей в России в 2023 году

Фото: Autonews.ru

«Без господдержки электрокары в России покупать не будут», — считает Калицев. При этом, как уже ранее заявляли в Минпромторге, такие программы в 2023 году будут перезапущены.

«Рынок живой», — резюмировал Калицев. Он отказался делать прогнозы о том, кто из временно замороженных брендов может вернуться к работе в полную силу, а также называть основные факторы, влияющие на подобные решения в силу глобального масштаба таких условий.

При этом опрошенные эксперты сомневаются, что «замороженные» бренды в ближайшее время смогут вновь начать производство или ввоз машин. Такое мнение, в частности, выразил генеральный директор Fresh Auto Денис МигальДенис Мигаль. Он считает, что Volkswagen Group под угрозой возможных санкций запустить завод в Калуге пока не сможет. Заметно лучше он оценил перспективы корейских брендов Kia и Hyundai — по его мнению, этим предприятием вернуться к работе немного проще, однако решение также будет напрямую зависеть от риска попасть под санкции.

Тем временем дилеры уже дали понять, что будут наращивать объемы по ввозу машин по параллельному импорту — в обход брендов и их гарантийных обязательств. Однако предпосылок для заметного снижения цен участники рынка и аналитики также не видят. Как, в частности, считает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр, в 2023 году причин для снижения цен у дилеров нет: автомобилей на рынке мало, а никаких послаблений в части ввозных пошлин не ожидается. На еще одну проблему в 2023 году указал директор аналитического агентства «Автосат» Сергей Целиков: он рассказал, что в России сложился дефицит автомобилей нижнего ценового сегмента. Так, нишу, которую ранее занимали Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Kia Rio китайским брендам занимать не так интересно — эти игроки предпочитают работать в более дорогих сегментах, где доходность выше. А возобновления производства Lada Vesta еще придется подождать.

Какие автобренды еще остались в России. Статус на декабрь
«Вы что, какая гарантия?!» Как дилеры теперь продают новые автомобили
«Это манипуляция»: Роспотребнадзор ответил на отказ дилеров в гарантии

Источник: www.autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика