Авто новости

Безумные концепты, которые попали в частные руки и ездят по дорогам

Иногда суперзвезды автомобильных шоу не отправляются в пыльные запасники, а живут полной жизнью

Реплика Бэтмобиля, созданного на базе Lincoln Futura
(Фото: LBI Limited)

Dodge M4s

Еще один киногерой, который изначально не задумывался таковым, стал известен благодаря ленте The Wraith, она же «Дух мщения». Кино, надо сказать, по нынешним временам максимально наивное — банду американских стритрейсеров стращает (и планомерно отправляет в мир иной) некий таинственный автомобиль, наделенный потусторонними силами. Зато там есть молодой и еще не сторчавшийся Чарли Шин — и, конечно же, четырехколесный антигерой.

Вид у Dodge M4s действительно получился зловещий, особенно по меркам 1981 года — но сделано это из самых лучших аэродинамических побуждений. Коэффициент лобового сопротивления составлял ошеломительные 0,236, и благодаря этому суперкар мог разгоняться под 200 миль в час, или 320 км/ч. Да и разгон до сотни занимал лишь четыре с небольшим секунды.

Dodge M4s

Все это не умозрительные цифры, а показатели, полученные в реальных испытаниях, ведь M4s с самого начала разрабатывался в качестве автомобиля безопасности для главной американской гоночной серии Indycar, и был обязан уметь ездить быстро. Помимо дизайна и аэродинамики, необычным был и мотор — представьте себе, никакой не V8, а скромная 2,2 литровая «четверка», благодаря турбонаддуву выдававшая нескромные 440 сил.

Dodge M4s

В итоге концепт пошумел на выставках, успешно поработал на гонках, а потом попал в поле зрения киношников. Для съемок были построены копии суперкара — чуть попроще и послабее, но все еще достаточно крутые, чтобы напугать каскадеров. И как минимум 3 из 4 сделанных экземпляров (считая оригинальный) живы до сих пор.

BMW 2800 Bertone Spicup

BMW 2800 Bertone Spicup
(Фото: BMW)

Возможно, это самый «повседневный» из когда-либо созданных концептов — в руках частного владельца уникальный образец, построенный итальянским ателье Bertone, проехал более ста тысяч километров! Собственно, почему нет? В основе здесь укороченное шасси серийной BMW E3 2500 (предка нынешних «семерок»), а 2,8-литровая рядная «шестерка» позаимствована у старшей модели E9 2800 CS. С надежностью и пригодностью для обычных дорог здесь априори все нормально, а вот стайлинг не похож ни на что.

Самое главное — необычный кузов тарга со сдвижной секцией крыши, которая упаковывалась в массивную дугу безопасности позади двоих седоков. Собственно, отсюда и странное имя машины: Spicup — это ни что иное, как сокращение от Spider и Coupe. Детали экстерьера почти ничем не напоминали серийные BMW тех лет, а в оформлении передней части знатоки вообще увидят много параллелей с Alfa Romeo Montreal.

Большого успеха у Bertone Spicup не было: концепт показали на Женевском автосалоне 1969-го, затем перевезли во Франкфурт, публика не то чтобы рукоплескала, и широкой общественности он сегодня не известен. Возможно, это и позволило владельцу спокойно ездить на машине столько лет — было бы это что-то более культовое, мог бы и не решиться.

Honda Lady

Honda Lady
(Фото: techzle.com)

Похожая история произошла с этим стильным хэтчбеком, который дебютировал в Женеве через семь лет после необычной тарги BMW. И кузов здесь тоже сделан итальянским ателье, пусть и чуть менее знаменитым — речь идет о Carrozzeria Coggiola. В основе же концептуального Honda Lady лежит техника обычной городской малолитражки Honda Civic — самой по себе весьма удачной и успешной.

Задача у выставочного экземпляра была простая и важная — продемонстрировать Европе, что японские автомобили могут быть не только рациональными (об этом все знали и так), но и модными, даже желанными. Отсюда необычный клиновидный профиль, деревянная отделка интерьера и такие мелочи, как специальный крючок для сумок и отдельное макияжное зеркальце напротив переднего пассажира. «Леди» же!

Покочевав по европейским выставкам, концепт в итоге причалил у одного из дилеров Honda в Нидерландах, а оттуда попал в руки к эксцентричному коллекционеру Майрону Вернису, который сам себя называет Junkman, то бишь мусорщик. В этом есть большая доля самоиронии, но коллекция у Верниса действительно о-о-очень эклектичная: машины там подобраны по единственному принципу — они нравятся лично хозяину. И да, на каждом из раритетов Майрон ездит, поэтому пробег необычной «Хонды» превышает 3000 километров. Очень мало для «Сивика», более чем солидно — для единственного в мире концепта.

Источник: www.autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика