В центре Питера — настоящий муравейник! Даже два — на старте и финише городского ретропробега. В пробеге участвовало аж 319 единиц техники, и в том числе польский малотоннажник Zuk, водителем которого я был. Разумеется, с приключениями…
Дорогие друзья, не переключайтесь, мы продолжаем знакомить вас с автопромом стран социализма. В прошлом выпуске рубрики был опубликован тест автобуса Robur из ГДР, в позапрошлом рассказывалось о том, как я ездил по Санкт-Петербургу на расписном хиппимобиле Nysa, а теперь…
Когда друзья-организаторы из РетроБаса пригласили меня на ежегодный ретропарад в качестве водителя, я думал, что опять поеду на Нысе. Как бы не так: поскольку брендированным машинам нельзя участвовать в этом мероприятии, мне предложили другой автомобиль — Zuk. Но не тот Жук, который Volkswagen, а польский микроавтобус! Такое имя дал машине один из конструкторов, Юлиан Каминьский, из-за двуцветной окраски одного из прототипов «ребро-через-ребро», как у колорадского жука, по-польски — Zuk stonka.
В советском «Кратком справочнике по импортным автомобилям» написано вот что: «Грузовой автомобиль Жук выпускается заводом грузовых автомобилей FSC в г. Люблине с 1967 г. (Мой ровесник! — Прим. Ф. Л.). Завод выпускает следующие модификации: фургон, грузопассажирский фургон, автомобиль-пикап, пожарный автомобиль, микроавтобус». И далее, после краткой таблицы с характеристиками: «Остальные данные совпадают с технической характеристикой автобуса Ныса».
Естественно, поскольку и Nysa, и Zuk базировались на одной и той же платформе легковушки Warszawa! С карбюраторным двигателем, который был изначально взят от нашей Победы и творчески переработан поляками (к примеру, стал верхнеклапанным), с трехступенчатой коробкой передач… Но если Nysa — нечто вроде нашего рафика, то более примитивный и грубоватый Zuk — этакий уазик-буханка по-польски, только без полного привода. Знаете, как я прозвал его? Вождь Жук Чихопук! И вскоре станет ясно почему.
Сделано в Восточной Европе: Skoda 120 (1983 г.), Tatra 700 (1997 г.) и Zuk (1991 г.). Кстати, заправки Neste в России уже не финские: еще в 2019 году их выкупила Татнефть
Машина, о которой пойдет речь, — 1991 года выпуска, «товарно-пассажирской» модификации А07В (так написано в инструкции по эксплуатации) и принадлежит тому же коллекционеру Дмитрию, что и хиппи-Nysa. И вот за день до парада мы с Димой и питерским коллегой Михаилом поехали забирать из-под Всеволожска три машины бывших соцстран: Шкоду 120, редчайшую представительскую Татру 700, на которой ездил Черномырдин, и Жука, причем обе легковушки — заднемоторные. Еще нас ждала Чайка ГАЗ-13, но, как в загадке про волка, козла и капусту, мы решили вернуться за ней позже.
Завели машины, выкатили из гаража, взяли курс на Питер… Но понятно, что от старых автомобилей, которые выезжают в свет несколько раз в год, можно ожидать всего, несмотря на предварительную подготовку. Сперва заглохла Skoda из-за отошедшего предохранителя, а затем мой Чихопук начал, как написал коллега, который ехал позади, «издавать непотребные звуки кишечного происхождения, сопровождая их облачками дыма из выхлопной трубы». Бабахало знатно!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан
Источник