Авто новости

«Москвич», Evolute и E-Neva. Что нужно знать о российских электрокарах

Разбираемся в «зеленых» моделях новых отечественных марок, а также выясняем цены и сроки начала продаж


            «Москвич», Evolute и E-Neva. Что нужно знать о российских электрокарах

«Кама-1»
(Фото: КамАЗ)

В салоне показанного ранее прототипа на рулевой колонке установлен 9-дюймовый дисплей информационно-мультимедийной системы. Также водителю доступна интеллектуальная система помощи водителю ADAS уровня 3. Будет ли эта технология реализована на товарном автомобиле, пока неизвестно.

Прототип оснастили литий-ионным аккумулятором емкостью 33 кВт·ч и электродвигателем мощностью 80 кВт (109 л.с.). Переднеприводный автомобиль мог проезжать без подзарядки около 250 км. Максимальная скорость — 150 км/ч. Скорость полного заряда батареи в обычном режиме — 6 ч, в ускоренном — 20 мин. Разгон до сотни занимает у машины 6,7 с. Электрокар может эксплуатироваться при температуре до –50 °C.

По предварительным данным, мощность электромотора серийной версии «Кама-2» будет повышена до 150 л.с. Без подзарядки такой автомобиль сможет проезжать около 450 км. При этом максимальная скорость товарного электрокара не изменится.

Серийный выпуск модели «Кама» вряд ли начнется ранее 2024 года. Где будет налажено производство электрокара, пока неизвестно. Изначально планировалось, что эти машины будут собирать и на заводе в Венгрии. Однако сейчас от такого варианта, скорее всего, придется отказаться.

Изначально планировалось, что стоимость машины не будет превышать 1 млн руб. Но какой на самом деле будет стоимость машины, пока не известно.

E-Neva

Созданием электрокаров решил заняться и оборонный концерн «Алмаз — Антей». Первый ходовой прототип носит название E-Neva и представляет собой стильный кроссовер. Разработкой машины занимался Обуховский завод из Санкт-Петербурга, а за дизайн отвечал местный Политех. Премьера автомобиля состоялась в Нижнем Новгороде, на предприятии «Завод 70-летия Победы». Одним из первых кроссовер испытал глава Минпромторга Денис Мантуров.


            «Москвич», Evolute и E-Neva. Что нужно знать о российских электрокарах

E-Neva
(Фото: пресс-служба АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей»)

В основе автомобиля лежит платформа Neva, макет которой был показан в прошлом году на выставке «Армия-2021». E-Neva получила пружинную подвеску, систему полного привода и двухмоторную электрическую установку. Суммарная мощность машины — 435 л.с. Запас хода составил 463 км. Ожидается, что разгон до 60 км/ч займет у новинки около 2,7 с. Максимальная скорость — 197 км/ч. Впрочем, шасси E-Neva может служить основой не только для электрокаров, но также для гибридов, моделей на газу и даже водороде.

Длина полноприводного кроссовера составляет 4,5 м. По этому показателю отечественный электрокар можно сравнить, например, с Volkswagen Tiguan. Новинка получила цифровую приборную панель, проекционный дисплей и 15-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Объем багажного отделения — 610 л.


            «Москвич», Evolute и E-Neva. Что нужно знать о российских электрокарах

E-Neva
(Фото: пресс-служба АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей»)

Когда E-Neva может пойти в серию, не сообщается. По предварительным данным, этом может случиться в 2024 году.

На данный момент «Алмаз — Антей» объединяет в себе более 60 предприятий, специализирующихся на выпуске вооружения для противовоздушной и противоракетной обороны. Помимо этого, концерн занимается и выпуском гражданской продукции, которая включает в себя, например, автомобильные ГЛОНАСС-навигаторы, а также специальную технику вроде компактных коммунальных уборочных машин и электрических погрузчиков.


            «Москвич», Evolute и E-Neva. Что нужно знать о российских электрокарах

E-Neva
(Фото: пресс-служба АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей»)

Источник: www.autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика