Авто новости

Где брать штамповку для гипотетического Москвича? Изучаем завод, который делал кузовные детали для Renault

Где брать штамповку для гипотетического Москвича? Изучаем завод, который делал кузовные детали для Renault

Что происходит в нашем автопроме с поставщиками компонентов, какова их зависимость от импорта? Мы разослали вопросы многим производителям, но ответили нам только с московского совместного японо-российского предприятия «Альфа Автоматив Техноложиз», которое раньше штамповало, например, кузовные детали для завода Renault. Что им делать теперь?

– А вы знаете, что у корпорации IHI очень давние связи с Россией? С 1854 года, когда японцы построили для адмирала Путятина корабль взамен утонувшей «Дианы».

Директор Альфы Зоригто Саханов с видимым удовольствием рассказывает про раннюю историю IHI. Мол, еще в 1915 году, во время Первой мировой, Ishikawajima-Harima Heavy Industries начала поставки в Россию с крана для паровой машины. А те прессы IHI, которые сейчас работают в Москве, были проданы на ЗИЛ еще в 1984 году для штамповки кузовных деталей грузовых кабин.

После того как завод имени Лихачева перестал существовать, японское оборудование стало основой совместного предприятия IHI и ЗИЛа: в 2008 году «Альфа Автоматив Техноложиз» начала поставлять кузовные детали на ­Автофрамос, где тогда делали Renault Logan первого поколения. Производство расширялось, закупалось новое оборудование. А в прошлом году завершилась эпопея с переездом: бывший ЗИЛ застроили жильем, и в московской мэрии для ААТ выделили участок в промзоне на юге Москвы. За два года в Западное Бирюлево перевезли около шести тысяч тонн громоздкого оборудования — огромные прессы IHI и Erfurt, штамповочные линии, измерительное оборудование.

Теперь все это смонтировано в новом корпусе со своей мощной электроподстанцией. И если рассматривать все штамповочные производства в России, которые готовы обслуживать конвейеры «легковых» автозаводов, то московская Альфа далеко не в арьергарде по мощностям. Лидер, конечно, АВТОВАЗ, который может штамповать до 70 миллионов кузовных деталей ежегодно (ГАЗ и УАЗ на порядок скромнее). А вот следом идут два примерно схожих предприятия — это «Гестамп-Северсталь-Калуга» (13 млн деталей) и Альфа (12 млн). Все остальные заметно меньше. Испанский Gestamp имеет более мелкие СП в Тольятти (2,5 млн деталей) и во Всеволожске (2 млн), турецкий Coskunoz в Алабуге и японская корпорация Unipres в ­Санкт-Петербурге способны делать примерно по 4 млн деталей в год. Китайский Haval подтянул в Россию собственные штамповые мощности, но они пока не превышают миллиона в год.

Где брать штамповку для гипотетического Москвича? Изучаем завод, который делал кузовные детали для Renault

С наличием и ассортиментом проката из Липецка, Череповца и Магнитогорска проблем нет, а цены на металл из-за закрытия импортных коридоров снизились в среднем на 40%

Так что ААТ можно считать стратегически важным предприятием для отрасли. Особенно сейчас, когда автопром в простое — и на распутье.

В альфовском цехе непривычно тихо. И самую зрелищную линию с собственным именем Тандем, предназначенную для особо крупных деталей и оснащенную роботами ABB, похоже, запустили ради нашего визита. Что штампуют? Капот для вазовского Ларгуса. Сборка которого в Тольятти, как известно, заморожена.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика