Авто новости

Автодома и жилые прицепы: выбираем дом на колесах с пробегом

Летний отпуск – это не только авиаперелеты и отели. Отправиться в путешествие можно и в доме на колесах. Как следует из данных Авито Авто, с 2020 года спрос на автодома среди россиян вырос на 7,9%. Эксперты Авито Авто подготовили для портала Tarantas.news материал, в котором рассказали, чем отличаются виды кемперов, на что обращать внимание при выборе автодома и сколько в среднем стоит дом на колесах.

Жители нашей страны начали активную подготовку к сезону отпусков: по данным Авито Авто в апреле россияне стали интересоваться покупкой автодомов с пробегом на 2,2% чаще, чем в марте. Эксперты зафиксировали повышенный интерес к автотуризму еще в начале пандемии, что связано с международными ограничениями на передвижение и ростом популярности путешествий по России. Средняя стоимость автодома с пробегом на российском рынке в апреле 2022 года составила 695 000 рублей.

Автодома бывают двух видов: автокемперы — с собственным мотором и местом для водителя (к ним относятся кастенвагены, интегрированные, полуинтегрированные и альковные автодома), и дома-прицепы, буксируемые с помощью легкового автомобиля (прицеп-дача, вагон-дом, прицеп-палатка и жилой модуль). Россияне чаще отдают предпочтение домам-прицепам: доля спроса на прицепы-дачи в апреле 2022 составила 62,52%. По стоимости они гораздо доступнее полноценных домов на колесах. Так, прицеп-дача с пробегом в апреле 2022 года в среднем стоил 800 000 рублей, в то время как средняя стоимость альковного автодома составила 1 700 000 рублей.

Кемперы покупают не только для путешествий. В них временно размещают мобильные бригады работников (например, во время строительства), а также используют для передвижного бизнеса. В качестве постоянного жилья автодома в нашей стране приобретают редко: российский климат в большинстве регионов не позволяет всесезонно жить с комфортом в доме на колесах.

Кому подойдет вагон-дом и прицеп-дача

При выборе автодома в первую очередь важно определиться, какой тип вам подходит. Основные критерии, на которые стоит обратить внимание, это вместимость, сезонность, мобильность и стоимость. Для тех, кто собирается использовать кемпер в качестве временного жилья, подойдет вагон-дом. Он полностью оборудован коммуникациями, что позволяет проживать в нем на протяжении длительного времени даже при низких температурах. Прицеп-дача устроен по схожему принципу, но при этом он более мобилен. В обоих случаях вы можете при необходимости отцепить жилой отсек, статично разместить в нужном месте и свободно уехать на автомобиле. Дома-прицепы довольно бюджетны, но менее комфортны для длинной дороги, по сравнению с другими типами автодомов. Общие недостатки у всех типов домов-прицепов — низкая маневренность и ограничение по скорости. Важно учитывать, что расход топлива автомобиля с домом-прицепом увеличивается на 35%, а скорость передвижения не должна превышать 80 км/ч.

Прицеп-палатка — выбор настоящих туристов

Самый доступный тип кемперов — это прицеп-палатка. Конечно, для всесезонных путешествий он не подойдет, зато придется по душе неприхотливым туристам, желающим провести время на природе. Его конструкция довольно проста: на базе легкового прицепа размещен тканевый тент. В разложенном состоянии он выглядит как большой павильон, в котором можно просторно разместиться. Коммуникаций в нем не будет, но для ночлега летом такого жилища вполне достаточно.

Кастенваген — вариант для мини-путешествий

Заядлые путешественники выбирают полноразмерные дома на колесах. Их стоимость значительно выше, чем у прицепов. Такие автодома не нуждаются в буксирующем автомобиле, так как обладают собственным мотором. Для непродолжительных путешествий подходящим вариантом будет жилой минивен — кастенваген. Он наиболее маневренный на дорогах и потребляет меньше горючего, чем аналогичные варианты автодомов, а также довольно универсален и подходит для повседневной эксплуатации. Пассажирский отсек в нем адаптирован для проживания, он разделен на спальную зону и кухню. Недостаток такого автодома — отсутствие оборудованного санузла. Обычно в кастенвагенах устанавливают только душевую лейку снаружи.

Альковный автодом для большой компании

Гораздо комфортабельнее будет альковный автодом. Его делают на базе легкового автомобиля. Надстройка над кабиной — альков, где размещается двуспальная кровать — значительно экономит пространство жилой зоны. Такой кемпер комплектуется кухней, мягкой мебелью, санузлом, состоящим из туалета и душа, мойкой, баками для чистой и грязной воды. Вместительность альковного автодома — до 8 человек, так что он оптимален для путешествий большой компанией.

Полуинтегрированный и интегрированный автодом для любителей комфорта

Полуинтегрированный автодом немногим отличается от альковного. Он также создается на базе легкового автомобиля, но без надстройки над кабиной. За счет этого его вместимость меньше на два места, однако маневренность выше, а потребление топлива — ниже, чем у альковного автодома.

Самый дорогой и комфортный вариант — интегрированный автодом. По сути, это полноценная передвижная квартира. От обычной машины используется только двигатель, трансмиссия и шасси. Кабина органически встроена в такой автодом, а сам он полностью строится из сэндвич-панелей. Место водителя и жилая зона представляют собой единое пространство, при этом спальня обычно является отдельной «комнатой». В интегрированном автодоме значительно теплее, чем во всех остальных типах кемперов, так как у него отсутствует отдельная кабина, из которой может дуть холодный воздух зимой. Интегрированный автодом стоит выбирать в том случае, если вы настроены путешествовать много и круглогодично: стоимость даже экземпляров с пробегом значительно выше, чем у альтернативных типов, а для управления таким автодомом чаще всего нужны права категории С.

Автодом на прокат — альтернатива покупке

Для летнего отпуска не обязательно приобретать кемпер в постоянное пользование. Помимо покупки автодомов существует вариант аренды на время поездки. Это может быть удобнее для начинающих автопутешественников, которые хотят пока только попробовать жизнь в доме на колесах, а также для тех, кто выбирает наиболее удобный вид автодома для покупки. Например, в Москве за 4 000 рублей в сутки можно взять в прокат прицеп-дачу вместимостью до 5 человек. Перед арендой автодома внимательно изучите все документы, задайте интересующие вас вопросы о его состоянии и правилах эксплуатации (особенно, если это ваш первый опыт). Безопаснее будет взять автодом в прокат с заключением договора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика