Авто новости

В ЦОДД объяснили штрафы за телефон у пассажира в праворульных машинах

В ЦОДД отреагировали на сообщения водителей праворульных машин о штрафах за использование телефона пассажирами. Там объяснили, что совершенствуют технологию распознавания, а ошибочные постановления легко отменить

Фото: Autonews.ru

Читайте также

Китай
6 мая

Вместо «Крузака» и «Гелика». Топ-5 премиум-внедорожников из Китая

Мошенники
5 мая

Купил ОСАГО и остался без денег. Новая схема мошенников

ГИБДД
4 мая

Как гаишники будут теперь общаться с водителями: 9 главных изменений

Вторичка
4 мая

Что взять за 500 тысяч? 10 свежих вариантов на «вторичке»

На сообщения водителей праворульных автомобилей о штрафах за использование телефонов пассажирами слева отреагировали в Центре организации дорожного движения Москвы (ЦОДД).

Как объяснили Autonews.ru в пресс-службе ЦОДД в ответ на запрос, в Москве езду с непристегнутым ремнем безопасности и использование телефона за рулем фиксируют уже 450 дорожных камер. Данные с дорожных камер сначала обрабатывает нейронная сеть, обученная выявлять руль, руки, мобильное устройство, ремень безопасности и способная распознавать признак нарушения по заданным алгоритмам.

«В случае с праворульными автомобилями, мы совершенствуем технологию и постоянно обучаем нейросеть распознавать разные модели автомобилей», — сообщили в ЦОДД.

Ранее Autonews.ru сообщил, что на одно из таких постановлений пожаловался автомобилист на тюнингованном Mitsubishi Galant с правым рулем. Водитель получил штраф согласно КоАП 12.36.1 за разговор во время движения по телефону — 1,5 тыс. руб. Только говорил в этот момент по телефону пассажир. Штраф пришел водителю в Москве с камеры, расположенной на внутренней стороне МКАД в районе улицы Вилиса Лациса. По данным ЦОДД, на МКАДе сейчас 37 устройств «видят» такое нарушение.

Фото: соцсети

Как объяснили в ЦОДД — это единичные случаи ошибочных штрафов, которые можно легко обжаловать.

«После того, как комплекс выявил признак нарушения, материал проверяют техники ЦОДД. Они следят за тем, чтобы корректно определился номер, марка автомобиля и так далее. По необходимости техники могут оставить пометку о том, что материал требует более тщательного рассмотрения инспектором. После этого материал уходит в ГИБДД, где и принимается решение о вынесении постановления о нарушении. Такая многоступенчатая система проверки позволяет избежать ошибочных штрафов. Напомним, что за 2021 год доля ошибочных или спорных материалов составила 0,0021%», — заявили в ЦОДД.

Как ранее объяснял в беседе с Autonews.ru представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов, пока такие виды фиксаций только проходят обкатку. По оценке эксперта, в столице 97% автомобилей с левым рулем и пока нейросеть только учится отличать правые рули.

«У нас есть некая заготовка, шаблон для нейросети, в 97% случаев мы можем быть уверены, что информация от камеры будет достоверной. Над остальными нюансами придется поработать. Нейросети нужно будет «скормить» огромный объем материалов и изображений с праворульными автомобилями. Особенно это важно в регионах, куда также приходят такие виды фиксаций: с телефоном, с непристегнутым ремнем безопасности. Например, в городе Биробиджан всего 63% леворульных», — рассказал Кусов.

Как отдельно отметил эксперт, такая же задача стоит и в случае с непристегнутым ремнем: хотя в автомобиле все должны им пользоваться, пока фиксация нарушения со стороны пассажира с помощью камер не предусмотрена.

Подробнее о том, как камеры ошибаются в случае с праворульными автомобилями и что с ними делать читайте в материале: Новые штрафы с камер: попасть на деньги можно даже из-за пассажира. 

 

Источник: www.autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика