В ЦОДД отреагировали на сообщения водителей праворульных машин о штрафах за использование телефона пассажирами. Там объяснили, что совершенствуют технологию распознавания, а ошибочные постановления легко отменить
Фото: Autonews.ru
Читайте также
Китай
6 мая
Вместо «Крузака» и «Гелика». Топ-5 премиум-внедорожников из Китая
Мошенники
5 мая
Купил ОСАГО и остался без денег. Новая схема мошенников
ГИБДД
4 мая
Как гаишники будут теперь общаться с водителями: 9 главных изменений
Вторичка
4 мая
Что взять за 500 тысяч? 10 свежих вариантов на «вторичке»
На сообщения водителей праворульных автомобилей о штрафах за использование телефонов пассажирами слева отреагировали в Центре организации дорожного движения Москвы (ЦОДД).
Как объяснили Autonews.ru в пресс-службе ЦОДД в ответ на запрос, в Москве езду с непристегнутым ремнем безопасности и использование телефона за рулем фиксируют уже 450 дорожных камер. Данные с дорожных камер сначала обрабатывает нейронная сеть, обученная выявлять руль, руки, мобильное устройство, ремень безопасности и способная распознавать признак нарушения по заданным алгоритмам.
«В случае с праворульными автомобилями, мы совершенствуем технологию и постоянно обучаем нейросеть распознавать разные модели автомобилей», — сообщили в ЦОДД.
Ранее Autonews.ru сообщил, что на одно из таких постановлений пожаловался автомобилист на тюнингованном Mitsubishi Galant с правым рулем. Водитель получил штраф согласно КоАП 12.36.1 за разговор во время движения по телефону — 1,5 тыс. руб. Только говорил в этот момент по телефону пассажир. Штраф пришел водителю в Москве с камеры, расположенной на внутренней стороне МКАД в районе улицы Вилиса Лациса. По данным ЦОДД, на МКАДе сейчас 37 устройств «видят» такое нарушение.
Фото: соцсети
Как объяснили в ЦОДД — это единичные случаи ошибочных штрафов, которые можно легко обжаловать.
«После того, как комплекс выявил признак нарушения, материал проверяют техники ЦОДД. Они следят за тем, чтобы корректно определился номер, марка автомобиля и так далее. По необходимости техники могут оставить пометку о том, что материал требует более тщательного рассмотрения инспектором. После этого материал уходит в ГИБДД, где и принимается решение о вынесении постановления о нарушении. Такая многоступенчатая система проверки позволяет избежать ошибочных штрафов. Напомним, что за 2021 год доля ошибочных или спорных материалов составила 0,0021%», — заявили в ЦОДД.
Как ранее объяснял в беседе с Autonews.ru представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов, пока такие виды фиксаций только проходят обкатку. По оценке эксперта, в столице 97% автомобилей с левым рулем и пока нейросеть только учится отличать правые рули.
«У нас есть некая заготовка, шаблон для нейросети, в 97% случаев мы можем быть уверены, что информация от камеры будет достоверной. Над остальными нюансами придется поработать. Нейросети нужно будет «скормить» огромный объем материалов и изображений с праворульными автомобилями. Особенно это важно в регионах, куда также приходят такие виды фиксаций: с телефоном, с непристегнутым ремнем безопасности. Например, в городе Биробиджан всего 63% леворульных», — рассказал Кусов.
Как отдельно отметил эксперт, такая же задача стоит и в случае с непристегнутым ремнем: хотя в автомобиле все должны им пользоваться, пока фиксация нарушения со стороны пассажира с помощью камер не предусмотрена.
Подробнее о том, как камеры ошибаются в случае с праворульными автомобилями и что с ними делать читайте в материале: Новые штрафы с камер: попасть на деньги можно даже из-за пассажира.
Источник: www.autonews.ru