Авто новости, Авто СССР

Лучшие советские автомобили

Автомобильная промышленность Советского Союза регулярно радовала новыми технологиями и решениями. Она была достаточно развитой и развивалась в ногу со временем. Уже к концу 80-х годов советские инженеры стали производить транспортные средства, которые не уступали, а иногда и превосходили по техническим характеристикам европейский автотранспорт. Назвать однозначно лучший советский автомобиль довольно проблематично. Конечно, чем позже была выпущена машина, тем большим числом интересных технологий она отличалась. В этой статье заострим внимание на лучшем советском автомобильном транспорте.

ГАЗ-13 «Чайка»

Крупнейшим автомобильным триумфов во время Союза считается появление ГАЗ-13, известного еще как «Чайка». Роскошный флагманский авто впервые сошел с конвейера в 1959 году и выпускался до 1981 года. Машина сразу же стала ответом на американские представительские авто. Легендарной она стала еще при жизни. «Чайка» по праву считается самым надежным советским автомобилем. Производили транспорт в ограниченной серии, поскольку он предназначался только высокопоставленным государственным деятелям.

ГАЗ-13 отличался следующими технологическими особенностями:
⦁ первый двигатель с рабочим объемом 5.5 литров выдавал 190 лошадиных сил, в дальнейшем появился мотор уже на 210 «лошадок»;
⦁ автоматическая трехступенчатая коробка передач с длинными передачами, которые способствовали комфортному вождению;
⦁ просторный и комфортный салон.
Проблема была лишь в том, что рядовой советский человек не мог позволить себе подобный автомобиль. В руки частных лиц «Чайка» стала попадать уже после распада Союза. В основном их приобретают коллекционеры автомобилей.

ГАЗ-24 «Волга»

Этот автомобиль хорошо узнаваем во многих европейских странах. ГАЗ-24 продавали за пределами Союза, причем машина добралась даже до Индонезии и Латинской Америки. Но основная масса экспортных поставок пришлась на Западную Европу. Массовое производство легендарной «Волги» началось в 1970 году. И здесь следует отметить, что собирали «Волгу» не только в СССР. Сборкой машины занималась еще бельгийская компания Scaldia. До середины 80-х годов ГАЗ-24 с дизельным мотором можно было приобрести в некоторых европейских государствах. Долгое время «Волга» была недоступна большей части советских автолюбителей. Но позже активно эксплуатировалась таксистами как в нашей стране, так и в ГДР. Причин на это было не мало, в первую очередь ремонтопригодность, невысокая стоимость обслуживания.

ВАЗ-2106

С выпуском ВАЗ-2103 советскому человеку стал доступен «люкс», но на этом инженеры решили не останавливаться. ВАЗ-2106 стал более скоростным, динамичным, внешне выразительным автомобилем. ВАЗ-2106 или просто «шестёрка» позиционировалась как абсолютный «люкс». Первый экземпляр модели собрали в 1975 году, после испытаний уже в 1976 году было начато серийное производство. Машину собирали до 2001 года на Волжском автозаводе и до конца 2005 года в Ижевске.

Особенности ВАЗ-2106:
⦁ основным для автомобиля считался 1.6-литровый 76-сильный двигатель, но были и другие модификации 1.5 и 1.3 литра на 73 и 68 лошадиных сил соответственно;
⦁ механическая коробка переключения передач на 4 ил 5 ступеней, отличавшаяся высокой степенью надежности;
⦁ модификации на экспорт оснащали качественной системой охлаждения, омывателем фар и автоматической коробкой.
ВАЗ-2106 – это тот автомобиль, который заслуженно считается лучше всех предыдущих, выпущенных инженерами ВАЗ. В салоне появилась велюровая обшивка, на передние сиденья добавили подголовники, в панель приборов датчик уровня охлаждающей жидкости.

УАЗ-469

Один из лучших внедорожников советской эпохи. Разработкой УАЗ-469 занялись с целью замены военного ГАЗ-69. Последний автомобиль использовался не только отечественной армией, но и военными в странах Восточного блока. В Германии УАЗ-469 известен под другим названием – Baijah Automotive. Продажи внедорожника происходили на разных континентах, даже в США (1997-2005 годы).
Уже в эпоху современной России машина полюбилась охотника и рыбаками за огромный дорожный просвет (210 мм), высокую проходимость и ремонтопригодность. Клиренс в сочетании с системой полного привода долгое время оставляла УАЗ-469 в статусе «короля бездорожья». Внедорожник способен преодолевать различные препятствия на своем пути, но при этом неплохо себя чувствует и на асфальтированном покрытии.

ЛуАЗ-969

Первые прототипы ЛуАЗ-969 появились еще в 60-х годах прошлого века, но полноценное производство авто наладили только в 1971 году. Особенность «Луазика» в том, что это не просто внедорожник, это еще и амфибия. Он способен «плавать» за счет вращения собственных колес. Такую способность машина получила благодаря своим военным корням. Изначально авто разрабатывали как тележку с мотором для нужд ВДВ. В 1979 году появилась гражданская модификация ЛуАЗ-969М. Этот советский внедорожник также хорошо знают в Европе. В конце 70-х годов в ходе автомобильной выставки в Италии и Чехии модель признали одной из лучших для жителей сельской местности.
Преимущество ЛуАЗ-969 перед многими западными конкурентами – дорожный просвет. Здесь он составляет 28 сантиметров, что больше, чем у первых поколений американских Jeep Wrangler. Другое дело, что для поездок по асфальтированной дороге ЛуАЗ-969 не годится: слишком медлительный, шумный, и плохо управляемый авто. Но, когда он выезжает на бездорожье, все недостатки сразу исчезают.

ЗАЗ-968

Когда собрали первый экземпляр ЗАЗ-965, сам Никита Хрущев его оцени и произнес: «Молодцы, это хороший подарок для наших трудящихся». «Запорожец» стоил в два раза дешевле ВАЗ и в три раза дешевле «Волги». Он по праву считается самым народным автомобилем. Фактически с этой машиной у советского человека появилась возможность обзавестись личным транспортом.

За всю историю существования модели было выпущено несколько модификаций. Хорошо запомнился советским автолюбителям ЗАЗ-968. Комплектовали автомобиль 50-сильным двигателем, благодаря которому максимальная скорость составляла 120-130 км/ч.

Москвич АЗЛК-2141

АЗЛК-2141 стал последним автомобилем, произведенным автозаводом «Москвич». На зарубежный рынок машину поставляли под названием «ALEKO». Разрабатывали модель на базе франко-американского Simca 1308. Получил несколько моторов, в частности 1.5-литровый, 1.6-литровый, 1.7-литровый и 1.8-литровые бензиновые силовые агрегаты.

Это далеко не полный перечень удачных советских автомобилей. У советской автомобильной промышленности, обладавшей колоссальным производственным потенциалом, были перспективы и на международным рынке, ведь продукция СССР высоко ценилась на Западе. Но весь потенциал был развеян с распадом государства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика