Автокомпании в России смогут выпускать машины с «альтернативными запчастями». Но они помогут только отечественным брендам. Остальные пока не готовы даже чинить машины неоригиналом
Фото: КамАЗ
При этом «КамАЗ» продолжает выпуск грузовиков уровня Евро-5 и потребители имеют возможность приобретать такие грузовики. А выпуск грузовиков с Евро-2 позволит поддержать производство в период поиска альтернативных поставщиков.
На безопасности машин, как заверили в КамАЗе, нововведения не отразятся. «Эти меры, в основном, касаются грузовиков внедорожного сегмента. Они более простые в эксплуатации, они работают в труднодоступных районах и на дороги общего пользования почти не выезжают», — сообщили в КамАЗе.
Чинить автомобили неоригинальными запчастями не хотят
Ранее со схожими по смыслу запросами к иностранным автокомпаниям обратились представители Ассоциации Российских автомобильных дилеров — РОАД. Как сообщили Autonews.ru в РОАД, дилеры, которые столкнулись со сложностями при выполнении гарантийного ремонта, попросили о возможности использовать неоригинальные и даже б/у детали для проведения работ. Письма с такой просьбой были направлены всем участникам рынка.
В распоряжении Autonews.ru оказались ответы автопроизводителей — их подлинность подтвердили в РОАД. На смягчения требованиям к используемым запчастям большинство автокомпаний идти отказались и заверили, что у дилеров не будет проблем с запчастями после некоторых перебоев с поставками.
К примеру, в Jaguar Land Rover сообщили, что считают лояльность своих клиентов главным ориентиром. «Мы не поднимаем тему использования альтернативных автозапчастей и горюче-смазочных материалов от альтернативных производителей», — сообщили в Jaguar Land Rover.
Фото: СервисПарк Jaguar Land Rover
В свою очередь в Nissan и Hyundai ответили, что продолжают поставки необходимых запчастей. В Mitsubishi рассказали, что ремонт у дилера должен проходить только теми запчастями, которые рекомендованы для этого типа автомобиля в рамках дилерского договора — в противном случае необходимо согласовать работы с клиентом.
В Mercedes заверили, что делают все, чтобы клиенты получали сервис на уровне бренда и опровергли утверждения ряда дилеров о невозможности проведения гарантийного ремонта.
На АвтоВАЗе также заявили, что при проведении гарантийного ремонта и регламентного обслуживания дилеры должны использовать только оригинальные запасные части и расходные материалы. В Subaru назвали утверждения дилеров о невозможности проведения ремонта оригинальными запчастями неверными, а в Kia заверили, что при возникновении дефицитных позиций компания готова оперативно произвести их поставки.
- Какие шины можно покупать: 6 дешевых, но хороших брендов
- Lada Niva отметила 45-летие. Редкие фото легендарного внедорожника
- Автомобили начали дешеветь: что можно купить со скидкой в апреле
Источник: www.autonews.ru