Революционные дверные ручки, современная электроника, настройки от профессиональных гонщиков — достаточно ли этого, чтобы тебя перестали считать гламурной версией RAV4?
Иными словами, здесь чуда не случилось: NX 250 — это все-таки Toyota в другой упаковке, только теперь поводов заплатить за нее стало сильно больше. Кто-то даже скажет, что они появились впервые, и тут я спорить тоже не возьмусь. Но давайте так: если вы уже решили доплатить полтора миллиона рублей за дизайн, дорогую кожу и прикольные фишки, не пожалейте еще миллион на технику. Оно того стоит.
Некоторые RAVнее других
Старшая версия зовется Lexus NX 350, и у нас она предлагается только с пакетом F Sport. Отличия в декоре незначительны, а вот спортивные сиденья могут показаться даже слишком навязчивыми: боковая поддержка здесь плотнее, чем в иных хот-хэтчах! Впрочем, человека средней комплекции они обнимают ровно настолько уверенно и заботливо, чтобы освобождаться не хотелось, а хотелось ехать.
И будьте уверены: «трехсот пятидесятый» это начинание поддержит. Под капотом здесь стоит совершенно новый турбомотор 2.4 с комбинированным впрыском, развивающий 279 л.с. и 430 Нм. Он обеспечивает паспортный разгон до сотни ровно за семь секунд, и это похоже на правду: на мокром асфальте, зимних шинах и с тремя людьми в салоне Lexus показал восемь с копейками. На предельных оборотах этот мотор раза в два тише коллеги-атмосферника, но главное, что крутить его туда даже не обязательно — пик тяги доступен уже с 1700 об/мин, и то, насколько легко и отзывчиво машина следует за педалью, не может не покорить.
Такой NX уже не надо бодрить шайбой выбора режимов движения, его характер не надо держать в уме — просто берешь и едешь. Правда, и шильдикам F Sport темперамент не особо соответствует: даже если включить Sport+, кроссовер не заискрится азартом, сохранив уверенно-благородные манеры. И то же самое касается подвески.
Здесь по умолчанию стоят адаптивные амортизаторы, и они — второй весомый повод выбрать именно версию NX 350. Совсем другой автомобиль, словно колеса потеряли пару-тройку дюймов в диаметре! Острые удары и мелкий зуд на руле пропадают вовсе, Lexus начинает нести себя с достоинством и при этом ничуть не теряет в энергоемкости на сложных участках. Крупные асфальтовые волны могут спровоцировать некоторую раскачку, но она как раз лечится спортивным (и все еще не тряским) режимом работы. Очень удачные настройки!
Жаль только, тестовый маршрут не позволил проверить увещевания маркетологов, что этот кроссовер еще и драйверский — мол, рожден он под чутким присмотром профессиональных гонщиков, намотавших на прототипах сотни километров по трекам. Это греет душу любому автомобильному энтузиасту, но реальность разбивается о вопросы «чтобы что?» и «чтобы где?». Вот вроде бы прикольная развязка возле «Ростов-Арены», но по ней уже ползет летаргическая «Газель». Вот свободный перекресток с круговым движением — ан нет, прямо на траектории здоровенные выбоины. И давайте будем честны: это не обидное стечение обстоятельств, а повсеместная наша жизнь.
Новая фирменная фишка, которую также можно найти на свежем LX, — текстовая надпись LEXUS на пятой двери. Но важнее тут другое: электропривод багажника стал вдвое быстрее и теперь открывает крышку за 4 с небольшим секунды. Долой томительные ожидания!
Из того, что удалось-таки почувствовать, можно сделать выводы, что поворачивает Lexus NX все-таки неплохо: руль кажется слегка перегруженным усилием, но реакции на него ясные и линейные, а шасси удачно совмещает цепкость в штатных режимах с готовностью отозваться легким заносом в ответ на провокацию. Однако разбирать эти нюансы все-таки предстоит летом, в более подходящей обстановке и, конечно, на фоне конкурентов.
Окружающая обстановка
А конкурентов у Lexus NX нынче больше, чем когда-либо. Только за последние полгода в Россию пожаловали Genesis GV70 и Infiniti QX55, обновились Porsche Macan и Audi Q5, никто не отменял BMW X3, Mercedes-Benz GLC, Jaguar F-Pace, Volvo XC60, Cadillac XT5. С ценой от 4 до 6 миллионов рублей японский кроссовер попадает точнехонько «в рынок», а серьезных вопросов к нему намного меньше, чем прежде.
В слякотную погоду ощутимо забрызгиваются зеркала и стекла, но частично ситуацию спасает внутрисалонное зеркало — оно, по последней моде, цифровое, на основе камеры и встроенного дисплея.
Да, он по-прежнему единственный в своем классе построен на основе «пролетарской» модели, но если это и раньше мало кого смущало, то теперь не должно и подавно. Тем более что выбор широк как никогда: топовые версии предлагают полноценный премиум без оговорок, а начальные лишь едут дешевле, чем стоят. Тем же, кого вопросы динамики не волнуют вовсе, резонно дождаться лета: там начнутся продажи базового Lexus NX 200 с двухлитровым 150-сильным мотором, передним приводом и вариатором. Возможно, его стоимость удастся удержать даже ниже четырех миллионов — но как раз об этом окружающие все равно не догадаются.
Lexus NX | ||
250 AWD | 350 AWD | |
Тип | Кроссовер | Кроссовер |
Размеры: длина / ширина / высота, мм | 4660/1845/1440 | 4660/1845/1440 |
Колесная база, мм | 2690 | 2690 |
Дорожный просвет, мм | 195 | 195 |
Объем багажника, л | Нет данных | Нет данных |
Снаряженная масса, кг | 1755 | 1835 |
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый, турбо |
Рабочий объем, куб. см | 2487 | 2393 |
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 200/6600 | 279/6000 |
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) | 243/4000-5000 | 430/1700-3600 |
Тип привода, трансмиссия | Полный, АКП8 | Полный, АКП8 |
Макс. скорость, км/ч | 200 | 200 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 9,1 | 7,0 |
Расход топлива, л/100 км | 7,1 | 8,1 |
Цена от, руб. | 4 106 000 | 5 895 000 |
Источник: www.autonews.ru