В конце февраля депутаты Госдумы заявили, что в России нужно создать индустрию восстановления запчастей для замещения импорта. Но она уже есть, в ней занято не меньше 500 компаний, и подчас это настоящие заводы, которые возвращают к жизни двигатели, трансмиссии и десятки других компонентов. Как работает ребилд — и способен ли он восстановить наш автопром?
Треснувший пополам коленвал заносят в гараж. Мастер с сигаретой в зубах фрезерует обломанную коренную шейку, вручную приваривает к ней недостающую половину от донорского коленвала, шлифует шов на станке, сверлит масляный канал — и заново собирает двигатель. Тракторный дизель Caterpillar опять готов к работе.
Так выглядит пакистанский ребилд — неповторимое искусство и в то же время самая низкобюджетная технология восстановления автомобильных запчастей. В Сети легко отыскать сотни видеороликов про будни босоногих ребилдеров, которые без доступа к оригинальным деталям и технологиям умудряются простейшими инструментами «капиталить» моторы, восстанавливать коробки передач, переваривать рамы и даже самостоятельно отливать тормозные диски.
Но есть и другой путь.
Заводская модель
Официальный мерседесовский каталог Remanufactured Parts за 2022 год предлагает около 13 тысяч наименований восстановленных запчастей и агрегатов на грузовики и легковушки — начиная с насоса системы охлаждения для А-класса и заканчивая гидротрансформатором для W126, стойками гидропружинной подвески для W222 или двигателем для W223.
В каждом случае это будет оригинальный мерседесовский компонент, но только не новый, а сделанный на основе бывших в употреблении агрегатов. Которые отмыты, отремонтированы и пересобраны до состояния «как новые» не где-нибудь, а на родном мерседесовском заводе. Там же их протестировали, упаковали и отправили в продажу через фирменные мерседесовские СТО по цене примерно на треть ниже, чем у нового оригинального агрегата. И при этом с официальной гарантией.
Это уже не «ребилд», а «remanufacturing», или просто «reman», то есть «репроизводство». У Мерседеса такая программа работает с конца сороковых годов прошлого века, аналогичные подразделения есть у концернов BMW, Volkswagen, GM, Ford и у других автопроизводителей. Почти всегда при покупке reman-узла или агрегата можно получить еще и солидную скидку, если взамен отправить производителю свой неисправный — как в настоящем трейд-ине.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан
Источник