Авто новости

Грузовая экзотика: интересные машины в объективе по маршруту рейтинг-теста 2021

Фотоохота — дело увлекательное, но неблагодарное, когда день за днем не просто ведешь пикап, а догоняешь более быструю легковую колонну. И все же удалось поймать ряд интересных машин!

Грузовой поток — что Европы, что России, что даже Турции, где я недавно побывал, — становится все более однообразным. На смену разномастным машинам приходят стандартные «европейцы» «большой семерки» производителей: они эргономичны и экономичны, но что толку их фотографировать?

И все же изредка в потоке попадаются настоящие жемчужины, такие как эвакуатор Volvo F88, пойманный в объектив на светофоре в Чувашии, или полноприводный Hino: обогнав его под Казанью, я быстро уехал вперед, припарковался на обочине и успел сделать несколько снимков.

А в Воронеже накрыла ностальгия: я увидел капотный самосвал Scania T. Почти такой же я водил под Бологим аж два раза, в 2004 и 2008 годах, и даже возил на нем щебень для ремонта трассы Москва — Питер.  Тогда я прозвал «тэшку» шведским КрАЗом: носатая машина была грубой в управлении, тряской, да еще и постоянно ломалась, несмотря на отсутствие перегруза, — рессоры лопались, а колеса трескались. В 2005-м Scania сняла эту модель с производства…

В том же Воронеже встретился совершенно неэкзотичный на первый взгляд DAF XF последнего поколения. Но на нем я летом 2020 года проходил обучение экономичному вождению! Только моя машина была Евро-5, а эта Евро-6. По словам узбекского дальнобойщика Абдирима, она действительно экономична: пустая расходует 22 л/100 км, груженая — 24 л на гладкой трассе и 26 л на дорогах Узбекистана. Предыдущая модель с мотором Евро-5, которую водил Абдирим, груженой расходовала 29—31 л/100 км.

Пока легковая группа рассекала по аэродрому малой авиации, где сделан снимок на обложке, на его задворках я обнаружил странный пожарный автомобиль АРС-14 1986 года выпуска. Его индекс я прежде не встречал! И почему сквозь красную краску проступает зеленая?

Оказалось, вначале грузовик был армейской авторазливочной станцией для химзащиты, но потом списан на гражданку и превращен в пожарную цистерну: в 2011—2012 годах Вооруженные силы РФ передали сельским и лесным пожарным 1932 таких автомобиля. Кстати, производством АРС-14, только уже на базе КАМАЗов и Уралов, и конверсией старых машин занимается завод «136 ЦБПР» в удмуртском городе Камбарка. Там же находится объект, где сначала хранилось, а потом уничтожалось химическое оружие.

Машина с запутанной историей: в 2006 году индийский Ashok Leyland приобрел чешского производителя Avia и выпускал его грузовики под своей маркой. А с 2016-го заводом Avia владеют сами чехи и делают там грузовики уже с рестайлингом

За сельскохозяйственным ­ЗИЛом с переделанной кабиной развернулась настоящая ­фотоохота с воздуха: я заприметил его в поле под Воронежем, когда Дмитрий Питерский делал групповое фото на закате. ­Володя Мельников тоже загорелся: «Ты видел этот ЗИЛ?» Но машина далеко, а поле огорожено.

У нас же есть квадрокоптер c камерой! Представляю, как изумился (а может, даже испугался) водитель ЗИЛа, увидев зависший над головой неведомый аппарат с огоньками. Прямо как в «Русской кибернародной»: «Полетели коптеры, полетели сизые. По полю, по полюшку, ой да по небу сызнова…» 

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика