Индийская компания Force Motors известна, прежде всего, как производитель коммерческой техники, а еще в качестве партнера немецких автоконцернов. Двигатели для Мерседесов и BMW индийской сборки производит именно Force. Но есть у компании и знаковая пассажирская модель — внедорожник Force Gurkha. Он выпускается с 2008 года, а в 2017-м перенес масштабную техническую модернизацию. Теперь же представлена модель второго поколения.
Gurkha по-прежнему мимикрирует под Mercedes G-класса. Причем разработчики не только не скрывают этого, но и открыто считают это важным преимуществом на рынке. Ведь основной конкурент, Mahindra Thar, косит под другую внедорожную легенду — американский Jeep Wrangler.
Gurkha второго поколения обрела новый кузов — более прочный и якобы рассчитанный под современные нормы безопасности. Увеличена площадь остекления, расширены дверные проемы, а повышенная жесткость позволила уменьшить шум и вибрации. Трехдверка стала крупнее: длина выросла на 124 мм (до 4116 мм), ширина (1812 мм) и высота (2075 мм) увеличены на 20—22 мм. Новая Gurkha штатно имеет полностью светодиодные фары и шноркель.
Слева — Gurkha второго поколения, справа — первого поколения
Интерьер стал современнее и комфортнее. На новой передней панели нашлось место для семидюймового экрана медиасистемы, а рулевая колонка теперь регулируется, причем не только по высоте, но и по вылету. В базовой комплектации теперь есть две фронтальные подушки безопасности (в Индии они с недавних пор положены по закону).
Вместо продольных «лавочек» сзади теперь установлены два раздельных кресла, хотя они оснащены простейшими поясными ремнями безопасности. При этом все три пассажирских сиденья в салоне имеют крепления Isoix для детских кресел. Багажник с распашной дверью вмещает 500 литров поклажи.
Gurkha обрела новую более жесткую раму, хотя конструкция шасси и даже колесная база длиной 2400 мм прежние. Еще четыре года назад у внедорожника появились независимая передняя подвеска (на двойных поперечных рычагах) и задний мост на пружинах, так что теперь лишь изменены настройки. Сохранились и барабанные задние тормоза, и классический гидроусилитель руля; из электронных помощников есть АБС.
Три года назад Gurkha в версии Xtreme обрела долгожданный современный дизель 2.2 мощностью 140 л.с., но, увы, этот дорогой агрегат не прижился. Так что под капотом новой модели стоит старый турбодизель 2.6, то есть доработанный лицензионный Mercedes OM616 семидесятых годов. После очередной модернизации он отвечает эконормам BS6 (аналог Euro 6), а его отдача — 91 л.с. и 250 Нм. Единственная коробка передач — пятиступенчатая «механика».
Внедорожные способности Гурки компания выражает формулой 4х4х4: мол, полный привод для всех четырех сезонов. Вездеход сохранил трансмиссию с жестким подключением передней оси, понижающей передачей и блокировками обоих межколесных дифференциалов. Причем эти блокировки не имеют электрического или пневматического привода: оба дифференциала нужно блокировать вручную, поворачивая массивные рукоятки на центральном тоннеле, для чего порой требуются немалые усилия.
Зато Gurkha имеет неплохой внедорожный потенциал. Дорожный просвет — 205 мм, угол въезда — 37 градусов, угол съезда — 33 градуса. Вездеход может заехать на 35-градусный подъем и штурмовать брод глубиной 700 мм.
В продаже на индийском рынке Force Gurkha второго поколения появится уже в октябре. Прежняя модель стоила от 13 тысяч долларов, но теперь цены вырастут. А следом должна появиться удлиненная версия с пятидверным кузовом.
Источник