В портфолио альянса Stellantis есть два бренда, состояние которых близко к критическому. И если для итальянской марки Lancia уже подготовлен план спасения, то американский Chrysler его пока не удостоился: подробностей нет даже в объявленной стратегии развития всего альянса. Сейчас в гамме Крайслера фактически есть всего две модели — это большой седан Chrysler 300 (дебютировал в 2004 году, модернизирован в 2010-м) и минивэн Chrysler Pacifica (выпускается с 2016 года), упрощенная версия которого продается под отдельным названием Chrysler Voyager. В лучшие годы продажи Крайслеров в США превышали 600 тысяч машин в год, но последние шесть лет спрос стремительно падает, и в 2020-м реализовано только 110 тысяч автомобилей. Однако в разработке все-таки есть как минимум одна новая модель!
Stellantis пока не опубликовал официальных фотографий, а лишь показал машину в видеоролике, посвященном глобальной программе электрификации. У машины, которую на видео представил шеф-дизайнер американского подразделения Ральф Жиль, пока даже нет названия. Но проработка мелочей (зеркала, светотехника) говорит о том, что это не абстрактный концепт-кар, а нацеленная на серийный выпуск модель.
Это электромобиль, по общему стилю и пропорциям напоминающий проект Chrysler Airflow Vision, показанный полтора года назад на выставке потребительской электроники CES. В основу машины ляжет разрабатываемая сейчас модульная платформа STLA Large, которая предполагает моторы мощностью 204—450 л.с., батареи емкостью 101—118 кВт∙ч и пробег на одной зарядке до 800 км.
Увы, Ральф Жиль не обозначил каких-либо сроков появления такого серийного Крайслера. В ближайшие пару лет его точно можно не ждать, потому что сама по себе электрическая архитектура еще не готова. Хотя Chrysler наверняка скоро покажет приближенный к финальной модели концепт-кар.
Источник