Авто новости

Каким должно быть давление масла в двигателе, и чем опасны перепады

фото: tarantas.news

Автоэксперты объяснили, какое давление масла в двигателе считается нормой

Для правильного функционирования автомобильному двигателю необходимо моторное масло. Помимо того, что оно должно быть качественным, оно должно циркулировать в системе с определенным давлением. Портал Тарантас Ньюс выяснил, каким должно быть давление масла в двигателе внутреннего сгорания (ДВС), и какие будут последствия слишком высоких или низких показателей.

Каким должно быть давление масла в моторе

Моторное масло, используемое в ДВС, необходимо для смазывания пар трения, отвода тепла, защиты металлических элементов от коррозии, смывания нагара и вывода загрязнений из рабочей зоны. Для решения этих задач смазочный состав подается на внутренние элементы мотора по каналам под давлением, которое создает масляный насос. Чем интенсивнее работает двигатель, тем больше подается масла.

Для каждого ДВС давление индивидуально и зависит от литража, производительности, модели двигателя и вида топлива, на котором работает мотор. Однако существуют усредненные нормативы для бензиновых и дизельных агрегатов.

Бензиновые моторы:

  • на «холостых» поддерживают давление около 2 атмосфер (0,2 МПа);
  • на оборотах 3500–4500 — от 4,5 до 6,5 атмосфер (0,45 — 0,65 МПа).

Дизельные двигатели демонстрируют рабочее давление на 40–50% ниже, чем бензиновые моторы. Точные параметры для конкретной силовой установки можно узнать в технической документации к автомобилю.

Опасность низкого давления в ДВС

Повышенный износ деталей двигателя. Если в моторе недостаточное давление, то он начинает испытывать масляное голодание в результате чего на рабочих механизмах не образуется достаточно прочная смазывающая пленка.

Заклинивание деталей. Масляное голодание может вызвать дисбаланс в работе двигателя, что спровоцирует повреждение внутренних элементов.

Опасность высокого давления в моторе

Проблема высокого давления масла в ДВС, как правило, связана с износом или загрязнением редукционного клапана. Она решается заменой или промывкой системы специальными составами. Давление также поднимается, если загрязнился масляный фильтр. Это может произойти, если не соблюдать регламент замены масла или в результате эксплуатации, так как элемент системы скапливает пыль и другую грязь.

Высокое давление держится в системе, если рабочий объем масла выше нормы. Из-за этого лубрикант выдавливает через сальники и прокладки. Смазка может попадать внутрь камеры сгорания. Избыточное давление также провоцирует замасливание свечей зажигания, снижению мощности ДВС.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика