Авто новости

«Известия» узнали об объединении простаивающих автозаводов в один кластер

«Известия»: власти могут объединить простаивающие автозаводы в один кластер

По мнению эксперта, для создания кластера нужны серьезные капитальные вложения и кредиты, но при нынешней ключевой ставке Центробанка это является проблематичной задачей

Фото: Volkswagen

Фото: Volkswagen

На базе автозаводов в Санкт-Петербурге, Ленинградской и Калужской областях могут создать Межрегиональный кластер автомобильной промышленности (МКАП). Соответствующий план уже разрабатывают Минэкономразвития, Минпромторг и власти трех регионов. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на источник в правительстве.

Для чего нужен кластер и какие могут быть проблемы с созданием

Кластер нужен для создания условий по восстановлению производства. Однако для этого необходимо решить ряд задач, считает исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин.

«Надо будет решить задачи с определением модельного ряда и объема производства автомобилей, созданием новых производств комплектующих изделий и материалов. Это требуется, чтобы обеспечить локализацию производства», — заявил он.

Также, по его словам, для создания кластера будут нужны серьезные капитальные вложения и кредиты, а при нынешней ключевой ставке Центробанка это является проблематичной задачей.

По мнению директора Национального агентства промышленной информации Татьяны Арабаджи, кластер позволит сэкономить на логистике, поскольку производители компонентов будут расположены рядом с автозаводом.

Автозавод в Калужской области

Фото: Volkswagen

Фото: Volkswagen

С 2023 года предприятие принадлежит российской компании «Арт-Финанс», а бывшее представительство «Фольксваген Групп Рус» переименовано в ООО «АГР». Само предприятие в Калуге остается в состоянии простоя. Ожидается, что его перезапуск состоится в первой половине 2024 года. Уже сейчас многих рабочих вызывают для дежурства на предприятии, о чем косвенно свидетельствуют сотни машин, припаркованных на площадке перед входом на завод.

Корреспондент Autonews.ru сообщал, что на парковках бывшего завода Volkswagen в Калужской области скопились тысячи новых автомобилей, которые, вероятно, привезены из Китая.

Бывший авозавод Hyundai в Санкт-Петербурге

Фото: Hyundai

Фото: Hyundai

26 января стало известно, что российская фирма «Арт-Финанс» завершила сделку по покупке 100% долей ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». Проданные корейцами активы включают в себя две производственные площадки компании, расположенные в Санкт-Петербурге: завод в промышленной зоне Каменка и завод в промзоне Шушары (в прошлом завод компании GM).

В компании уточняли, что завод Hyundai будет переименован «в самом скором времени». Как теперь будет называться это предприятие, не сообщалось. Какие машины будут сходить с конвейера предприятия, пока также неизвестно. В фирме лишь отмечали, что это будут «надежные, доступные и комфортные автомобили».

Ранее ООО «Автозавод Санкт-Петербург» объявило о запуске собственного нового автомобильного бренда XCITE («ИКСÁЙТ»). На предприятии отмечали, что на мощностях автозавода будет запущено производство ряда моделей в тесном сотрудничестве с международными партнерами.

  • 8 главных мировых автоновинок 2024 года для России. Как их достать
  • Стала известна цена гибридного кроссовера Evolute i-Space
  • Audi представила обновленный кроссовер Q7 с лазерными фарами
  • Китайский хэтчбек JAC EV3 размером c Lada Granta разбили на краш-тесте
  • Источник: www.autonews.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Яндекс.Метрика