Авто новости

Рано – не всегда хорошо: о чем должны помнить водители, которые раньше времени установили «шиповки»

Рано - не всегда хорошо: о чем должны помнить водители, которые раньше времени установили «шиповки»

фото: tarantas.news

О чем должны помнить те, кто раньше времени переобулся в «шиповки»

Поведение машины на зимней резине заметно отличается от того, как она ездит на летних покрышках. Особенно эта разница видна, если автомобиль переобут в «шиповки», то есть в шины, оснащенные зубьями против льда. Какие трудности для водителя могут быть, если ездить на них по асфальту до установления снежного покрова? На этот вопрос ответили эксперты сайта aif.ru.

Утрата шипов

Шипованная резина — наиболее популярная среди автомобилистов. Она дешевле, чем фрикционные шины (так называемые липучки), и в случае гололеда «шипы» могут спасти от аварии. Переменчивая погода заставляет водителей устанавливать шиповки перед заморозками, чтобы быть готовым к обильным снежным метелям, которые случаются уже в конце октября или в начале ноября. Однако на асфальте, да еще и в теплую погоду шипованная резина может преподнести неприятные сюрпризы.

Зимние шипованные покрышки в своем составе имеют натуральный каучук, который при росте температуры сильно размягчается. Резина становится эластичной, поэтому при достижении температуры в 7–10 градусов шиповки размягчаются настолько, что уже недостаточно хорошо удерживают металлические зубья внутри гнезд. В случае экстренного торможения ламели раскрываются и шипы упираются в твердую поверхность асфальта. В этот момент и происходит их утрата. Поэтому пока автомобиль ездит в теплую погоду, есть риск выпадения нескольких зубьев, что ухудшает характеристики покрышки.

Увеличивается тормозной путь

Самое неприятное: интенсивность торможения у «шиповок» уступает летним шинам. Металлические зубья в «шиповках» мешают протектору создавать плотное пятно контакта с поверхностью дороги. Поэтому тормозной путь на сухом и теплом асфальте у «шиповок» значительно увеличивается.

Так, согласно замерам немецкого клуба ADAC, при плюсовой температуре тормозной путь автомобиля со скорости в 100 км/ч на зимней резине на 44% длиннее, чем на летней. А это значит, что автомобиль, обутый в «шиповки» откатывался вперед почти на 16 метров дальше, в сравнении с машиной на летних шинах. Дело в том, что размягченная зимняя резина быстрее истиралась на асфальте и не могла эффективно замедлять машину.

При понижении температуры прочность зимней резины увеличивается и тормозной путь уменьшается на полметра при убавлении каждого градуса. При температуре плюс 4 градуса тормозной путь стабилизируется и остается неизменным, даже если шкала термометра продолжит опускаться ниже нуля. Но даже в этом случае тормозной путь со 100 км/ч будет выше примерно на два корпуса автомобиля, чем у машины на летних покрышках.

Ухудшение управляемости

Кроме того, поездки на шипованной резине сопряжены с увеличением времени реакции автомобиля на маневрирование. Так, при покачивании рулевым колесом ощущается некая «ватность», инерционность, задержка. Чувствуется, что машина как бы скользит по дороге. Если превысить скорость и ехать так же, как на «лете», то при прохождении привычных поворотов можно испытать массу неприятных минут в тот момент, когда машина срывается в снос. Здесь главное не впадать в панику и не делать резких движений. После легкого сноса колеса вновь войдут в зацепление, и автомобиль обязательно стабилизируется.

В целом, после переобувки нужно внутренне подготовиться к тому, чтобы снизить среднюю скорость прохождения поворотов на 15–20 км/ч. Помимо этого, «шиповки» менее экономичны, чем летняя резина, и увеличивают потребление топлива примерно на 1–1,5 литра бензина.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика