Авто новости

Водителям объяснили, можно ли глушить двигатель при включенном вентиляторе охлаждения

Водителям объяснили, можно ли глушить двигатель при включенном вентиляторе охлаждения

фото: tarantas.news

Автоэксперты развеяли мифы и объяснили, можно ли глушить автомобиль, когда работает вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения остается главным защитником двигателя внутреннего сгорания (ДВС) от перегрева. Он включается при достижении определенной температуры и выключается, когда она приходит в норму и силовому агрегату ничего не угрожает. Казалось бы, мешать естественной работе систем не следует. Однако, как действовать в случае, когда вентиляторы еще работают, а водитель уже добрался до места и машину нужно глушить. Редакция сайта Тарантас Ньюс разобралась, как поступить в такой ситуации, чтобы эти действия не навредили мотору.

Как работает вентилятор охлаждения

Прибор призван искусственно нагнетать воздух на радиатор, в котором циркулирует охлаждающая жидкость. Во время движения автомобиля эта система не работает, так как подкапотное пространство охлаждается воздухом от встречного потока. Однако при длительной стоянке на паркинге или в заторах вентилятор может включиться, чтобы держать температуру силового агрегата в оптимальных значениях. Такие действия защищают двигатель от перегрева, который может обернуться дорогим ремонтом.

Стоит ли выключать зажигание при сработавшем вентиляторе

Когда двигатель запущен, антифриз циркулирует по системе, давление нагнетается водяным насосом. Если рабочая температура выше рекомендуемых значений, то вентилятор самостоятельно начинает обдув. Если заглушить мотор, ОЖ не будет нагреваться, а насос выключится. Жидкость не будет циркулировать по системе и ДВС также начнет постепенно остывать. Поэтому в обычных условиях можно глушить двигатель во время работы вентилятора. Разница лишь в том, что при таких действиях силовой агрегат будет охлаждаться немного дольше.

Однако это относится только к случаю, когда вентиляторы сработали на парковке или в пробке. Если они включились во время движения, то речь может идти о неисправности системы охлаждения или сильном перегреве двигателя в результате поломки. В этой ситуации лучше сделать вынужденную остановку, открыть капот, тем самым помочь ДВС быстрее остыть на холостых оборотах. Если мотор не остывает, а вентиляторы продолжают работать, нужно провести диагностику системы охлаждения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика