Авто новости

Автоэксперты объяснили, почему в бачке охлаждающей жидкости появляется моторное масло

Автоэксперты объяснили, почему в бачке охлаждающей жидкости появляется моторное масло

фото: tarantas.news

Водителям рассказали, как моторное масло попадает в расширительный бачок охлаждающей жидкости и чем это опасно

Поскольку система охлаждения транспортного средства (ТС) герметична и изолирована от контуров, где циркулирует масло, при попадании масляного состава в антифриз речь идет о частичной или полной разгерметизации системы. Смешение разных жидкостей приводит к образованию эмульсии, что ухудшает свойства охлаждающей жидкости (ОЖ) и влияет на работу мотора. Редакция сайта Тарантас Ньюс разобралась в причинах проблемы.

Негерметичность прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ)

Проблема может возникнуть в случае пробоя или прогорания прокладки головки блока цилиндров. Поскольку она используется для изоляции каналов, где циркулирует масло и охлаждающая жидкость, нарушение герметизации приводит к смешению составов.

Нарушенная геометрия головки блоков

Исправный двигатель имеет идеально ровную плоскость головки блока цилиндров. Однако со временем или в результате перегрева она может деформироваться. В случае, когда головку «ведет», образуются щели. Через них масло попадает в расширительный бачок.

Выход из строя теплообменника

Через маслоохладитель циркулирует охлаждающая жидкость. Если прокладка устройства повредилась или деформировалась металлическая стенка, герметичность также нарушается. Как следствие, масляный состав смешивается с ОЖ.

Гильза одного из цилиндров имеет трещину

Даже небольшая трещина, образовавшаяся на внутренней части «стакана», приводит к тому, что моторное масло попадает в контур с охлаждающей жидкостью. Эта поломка приводит к нарушению работы всего ДВС.

Болты ГБЦ затянуты неправильно

Затяжка болтов должна проходить с учетом рекомендаций: от центра к краям и крест-накрест. Если делать это хаотично или по порядку, то образуются щели. Из-за этого недочета провоцируется смешивание ОЖ с маслом.

Проблемы с прокладкой впускного коллектора

Если она пробита и не обеспечивает должной герметизации, образуются зазоры между креплением коллектора и мотором, где используются шпильки и болты. Проблема приводит к смешиванию разных составов.

Поломка водяной помпы

Насос используется для увеличения скорости циркуляции антифриза. Если он разрушается, в контур к охлаждающей жидкости поступает часть моторного масла.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика