Авто новости

В Госдуме предложили вернуть штрафы за среднюю скорость: зачем и когда

Возможность вернуть автоматическую фиксацию и штрафы за превышение средней скорости обсудили в Госдуме. Идею поддержали профильные министерства: что важно знать каждому водителю


            В Госдуме предложили вернуть штрафы за среднюю скорость: зачем и когда

Фото: Autonews.ru

«Вопрос (о возврате штрафов за среднюю скорость. — Autonews.ru) перезрел, мы его поднимаем регулярно, поскольку цифры по совершению ДТП пугающие и единственный доступный метод на федеральных трассах — это установка автоматических дорожных камер. К этому вопросу нужно возвращаться и решать его. Альтернативные методы борьбы с ДТП исчерпаны. Мы неоднократно выступали «за» и готовы еще раз подолбиться в эту дверь», — озвучил позицию министерства замдиректора департамента дорожного хозяйства Минтранса России Антон Козлов.

Подмосковье просит вернуть контроль

В Минтрансе Московской области также поддержали идею о возврате контроля средней скорости. Представитель ведомства Виталий Рязанов привел статистику, согласно которой в регионе работает более 1,65 тыс. автоматических комплексов фото-видеофиксации. При этом, по его словам, аварийность удалось снизить благодаря в том числе фиксации средней скорости. Так, в Подмосковье такой контроль также вели с 2019 до середины 2021 года на 174 участках общей протяженностью 600 км.

«Количество обжалований было минимально. За это время количество ДТП на них сократилось на 45%. Кроме того, на 48% снизилось количество погибших и раненных в ДТП, при этом не было зафиксировано ни одной автоаварии, связанной с наездом на пешеходов», — сказал Рязанов.

В областном Минтрансе предложили возобновить практику фиксации средней скорости на вылетных магистралях, а также на дорогах, проходящих через населенные пункты и расположенных вблизи различных соцобъектов — от школ и детских садов, до торговых центров, а также на федеральных трассах, таких, как А-107 — Московское малое кольцо. Контроль использовали на участках от 1 до 5 км.

В качестве эффективности примера в ведомстве привели пример трассы М3 «Украина» 82-85-й км — до включения контроля в 2017-2019 гг были погибшие и ДТП. С началом контроля средней скорости на этом участке не было зафиксировано ни одного ДТП. После отключения контроля статистика вернулась.

«Контроль средней скорости на протяженных участках дорог доказал свою эффективность в снижении количества ДТП, раненых и погибших. Зачастую это единственный действенный способ ограничения скорости в аварийных местах, где отсутствует техническая возможность установки стационарных и передвижных комплексов. На данный момент не менее 150 участков нуждается в таком контроле», — сообщил представитель Минтранса области.

Производители дорожных камер и ученые за среднюю скорость

Выступили на «круглом столе» и представители Высшей школы экономики (ВШЭ). Согласно проведенному исследованию, при расчете снижения показателей аварийности на одну установленную камеру, метод контроля средней скорости оказался от 1,3 до 1,6 раз более эффективен по сравнению с камерами на мгновенную скорость. Это объясняется возможностью контролировать участки дороги большей протяженности, в то время как зона контроля камер на мгновенную скорость существенно ограничена.

Особенно высока эффективность контроля средней скорости, когда скорости движения выше и фактор превышения разрешенной скорости становится более существенным: в летний период, в ночное время суток, за пределами населенных пунктов, считают в ВШЭ.

«Метод контроля средней скорости позволяет не только фиксировать правонарушения и снижать количество ДТП, но и влияет на манеру вождения в целом — движение транспортного потока становится более равномерным, снижается так называемый эффект «кенгуру»: торможение перед камерой и разгон после). Равномерное движение потока может быть одним из факторов, способных предотвратить опасное вождение и возникновение аварийно-опасных ситуаций», — считают в ВШЭ.

Выступили с предложениями и участники организации «Око», которая объединяет производителей дорожных камер. Там напомнили, что уже предлагали поправки как в действующий, так и в новый КоАП относительно средней скорости. Так, там предложили законодательно зафиксировать возможность установки таких камер только там, где нет возможности для альтернативного проезда. Местом совершения правонарушения считать окончательное участка контроля — место контроля второй камерой.

После сбора всех позиций в Госдуме планируют сделать следующие шаги в решении вопроса о возможном возврате штрафов за среднюю скорость. Как ожидается, протокол направят в правительство России в виде обращения.

Источник: www.autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика