Авто новости

«Lada Granta с ABS давно закончились». Репортаж из автосалонов

Какие автомобили есть у дилеров АвтоВАЗа прямо сейчас, сколько они стоят и каких моделей не хватает: репортаж

Фото: Autonews.ru

Читайте также

Техосмотр
19 августа

Техосмотр нужен на все машины: карты начали проверять на границах

Статьи
29 сентября

Повестка от инспектора ГИБДД — это законно? Юристы все объяснили

Техосмотр
26 сентября

Минимальная цена — 913 руб. Как будут считать техосмотр

Страховка
20 сентября

Страховщики предупредили о проблемах с ремонтом: чинить машины нечем

АвтоВАЗ этим летом смог возобновить выпуск сразу трех своих популярных моделей. Речь идет о так называемых упрощенных версиях автомобилей Lada Granta, Lada Niva Legend и Lada Niva Travel. Кроме того, осенью для некоторых комплектаций этих моделей стали доступны такие опции, как кондиционер и подогрев передних сидений. При этом в октябре дилеры уже сообщали нехватке автомобилей в шоу-румах, а у некоторых ценники оказались выше рекомендованных производителем. В конце ноября корреспондент Autonews.ru под видом потенциального покупателя вновь обратился обратится в автосалоны, чтобы проверить, можно ли сейчас купить Lada с привычным набором опций и покупают ли сейчас упрощенные модели.

Lada Granta

В Москве купить упрощенную Lada Granta не составляет никаких проблем. В перовом же дилерском центре, сообщили, что седан без ABS и 5-ступенчатой механической коробкой передач, а также с кнопкой ЭРА-ГЛОНАСС есть в наличии по цене 723 900 руб. За эти деньги клиентам предлагают автомобиль с 1,6-литровым бензиновым мотором стандарта Евро-2, адаптированным для работы на бензине АИ-92, мощностью 90 л.c.

Цена самой продаваемой модели на российском рынке в 2022 году у дилера оказалась значительно выше рекомендованных рыночных цен (РРЦ), которые указаны на официальном сайте Lada — 678 300 руб.

«На нехватку клиентов мы не жалуемся. Упрощенные Lada Grantа пользуются высоким спросом. Очень много клиентов приезжают из регионов, хотя хватает и покупателей из столицы», — похвастался сотрудник одного из автосалонов.

Lada Granta
(Фото: Autonews.ru)

Также в наличии у дилера оказались и антикризисные «Гранты» с кондиционером. Такую опцию модель в комплектации Classic 2022 получила совсем недавно. Однако за эту модификацию седана дилер попросил уже 755 900 руб.

Гораздо сложнее оказалось найти в столице стандартную версию Lada Granta c ABS и ESP. По словам менеджера еще одного крупного дилерского центра, на этот раз, на востоке Москвы, таких машин у них осталось только две. Так за 880 900 руб. в автосалоне можно купить седан в комплектации Comfort. Также сотрудник шоу-рума предложил Lada Granta в кузове хэтчбек в базовой комплектации за 900 000 руб.

«Обычные «Гранты» к сожалению стали дефицитом практически во всех дилерских центрах. Выбор «докризисных» Lada чрезвычайно мал. Делать какие-то точные прогнозы я не буду, но есть надежда, что функция ABS появится на автомобилях в следующем году», — заявил сотрудник торговой компании.

В других двух столичных дилерских центрах, где мы попытались купить «докризисные» Lada Granta, таких машин в наличии действительно просто не оказалось. Предложить в этих автосалонах нам смогли только седаны в антикризисной версии Classic 2022.

«У нас остались одни «упрощенки». «Гранты» с ABS раскупили уже давно. К сожалению, предсказать, когда эта функция вернется на машину я не скажу. Думаю, придется долго подождать. Поэтому, если автомобиль нужен прямо сейчас, затягивать с покупкой не стоит», — объяснил менеджер автосалона.

Lada Granta
(Фото: Autonews.ru)

Autonews.ru обратился с запросом в пресс-службу АвтоВАЗа. Там информацию о дефиците Lada Granta в полных комплектациях не подтвердили. Как заявили в пресс-службе, ситуация с доступностью модели отличается в каждом дилерском центре.

«Автомобили с ABS есть в наличии, но количество сильно варьируется от дилера к дилеру. Выявить какую-то тенденцию не представляется возможным», — подчеркнул представитель АвтоВАЗа.

Lada Vesta

АвтоВАЗ пока так и не смог возобновить массовое производство Lada Vesta. Выпуск Lada Vesta вели на заводе в Ижевске, там же успели произвести 800 рестайлинговых Vesta NG до начала проблем с поставками комплектующих и вынужденной приостановки поставок модели. Модернизированная модель получила обновленную внешность с измененным дизайном радиаторной решетки, бамперов, а также полностью диодную оптику. При этом линейка силовых агрегатов у рестайлинговой «Весты» осталась прежней.

Этим летом АвтоВАЗ принял решение перенести производство модели на предприятие в Тольятти. Это решение компания объяснила перспективой возрастающего спроса в новых рыночных условиях: если площадка «Lada Ижевск» способна выпускать максимум 32 автомобиля в час, то мощность головного предприятия составляет 60 машин в час. В ноябре АвтоВАЗ на заводе в Тольятти собрал первый тестовый автомобиль Lada Vesta NG. Однако основное производство начнется не ранее 2023 года.

В результате автомобили Lada Vesta остаются дефицитом в столичных дилерских центрах. Так, в автосалоне на севере столицы осталось всего две дорестайлинговые «Весты» в базовой комплектации с механической коробкой передач за 1 500 000 руб. Двухпедальная модель, по словам, менеджеров торговой компании, у них отсутствуют уже продолжительное время.

Lada Vesta
(Фото: Autonews.ru)

При этом в торговой компании нашлись рестайлинговые Lada Vesta с приставкой NG в названии, которые были представлены в феврале 2022 года. Как объяснил менеджер торговой компании, купить такой автомобиль у них можно только в комплектации Luxe с мотором 1,6 л мощностью 106 л.с. и вариатором. Цена — 2 300 000 руб. Такой автомобиль оборудован электроприводом стекол, круиз-контролем, датчиками дождя и света, а также климат-контролем.

👉 «АвтоВАЗ» рассказал о возврате систем ABS и ESP на автомобили Lada

Аналогичная ситуация наблюдается и в еще одном крупном автосалоне в Подмосковье. Здесь осталась последняя Lada Vesta на механике в комплектации Comfort. Менеджер торговой компании попросил за эту машину 1 550 000 рублей. Также в шоу-руме оказались и обновленные Lada Vesta NG в кузове седан и универсал, Ценник на эти машины стартует и вовсе от 2 500 000 руб.

«Обновленных «Вест» у нас остается мало. Изначально мы получили всего 10 таких машин и некоторые из них сразу же нашли покупателей. Очень сильно надеемся на возобновление производства этой модели и начало поставок примерно весной следующего года», — рассказал сотрудник торговой компании.

Lada Vesta
(Фото: Автоцентр Владимир)

Официальный представитель АвтоВАЗа в беседе с Autonews.ru подтвердил, что производство Lada Vesta возобновится в 2023 году. По его словам, выпуск модели на заводе в Тольятти должен начаться в первом полугодии. Когда машина появится в у дилеров, сколько она будет стоить и каким будет пакет оснащения, представитель компании пообещал рассказать ближе с старту производства.

Lada Niva Legend

Внедорожник Lada Niva продолжительное время удерживает звание одного из самых популярных SUV в России по продажам. Этим летом АвтоВАЗ смог возобновить производство этой модели в версии Legend на заводе в Тольятти. С конвейера предприятия сходит так называемая упрощенная модификация внедорожника без ABS и подушки безопасности.

Антикризисная модель получила 16-дюймовые колесные диски, электростеклоподъемники передних дверей, дневные ходовые огни и бортовой компьютер. Полноприводный внедорожник оборудован 1,7-литровым бензиновым мотором мощностью 83 л.с. и 129 Н·м крутящего момента.

Найти упрощенную Lada Niva Legend сейчас можно у большинства отечественных дилеров. Например, в торговой компании на востоке столицы цены на машину стартуют от 798 000 руб. Таким образом, стоимость машины в дилерском центре оказалась даже ниже, чем на официальном сайте АвтоВАЗа. Там цены на внедорожник начинаются от 808 900 руб.

Lada Niva Legend
(Фото: Autonews.ru)

Также в автосалоне предлагается упрощенная Lada Niva Legend с кондиционером, подогревом передних сидений и обогревом зеркал. За такой внедорожник придется заплатить минимум 850 000 руб. А вот докризисных автомобилей с ABS и подушкой безопасности у дилера не осталось. По словам менеджера торговой компании, последние машины у них разобрали еще в начале осени.

«Обычные «Нивы» вряд ли вы сможете где-то сейчас найти. У нас последние экземпляры «ушли» еще в конце лета — начале осени. Теперь только упрощенная комплектация — Classic 22. Причем сейчас у нас действует скидочная программа на машины, но сколько она продлится я пока сказать не могу. В любом случае лучше поспешить с покупкой автомобиля. Также по сравнению с октябрем сейчас явно вырос спрос на машины, в общим затягивать с приобретением Lada Niva я бы не советовал», — предупредил продавец.

👉 Глава АвтоВАЗа назвал главные причины пересесть на Lada

Действительно, внедорожников с ABS и подушкой безопасности нам не удалось найти и в других двух московских торговых компаниях. Более того, в автосалонах цены оказались выше и на антикризисную Lada Niva. Так, менеджеры торговых компания попросили за машину минимум 810 000 руб.

«Обычные» Lada Niva кончились еще летом. Спрос на внедорожники был очень большой, а цены иногда превышали 1,5 млн руб. Впрочем и сейчас интерес к машине не ослабевает. Ведь за такие деньги никаких альтернатив фактически нет», — поделился сотрудник шоу-рума.

Lada Niva Travel

Также в дефиците в Москве оказались и внедорожники Lada Niva Travel, которые являются заменой устаревшей Chevrolet Niva. Так сразу у трех дилеров в наличии оказались только упрощенные версии этого внедорожника без ABS и с механической кнопкой ЭРА-ГЛОНАСС. Минимальная цена на машину с 1,7-литровым 80-сильным агрегатом, действующим в паре с пятиступенчатой механической коробкой, постоянным полным приводом с двухдиапазонной раздаточной коробкой — 996 500 руб. при покупке за наличные не в кредит и не трейнд-ин. На официальном сайте эта машина стоит минимум 998 900 руб.

Lada Niva Travel
(Фото: Autonews.ru)

«Никаких проблем с поставками новых машин сейчас нет. Все модели, которые сходят с конвейера в Тольятти, имеются у нас в наличии в необходимых количествах. Lada Niva Travel с ABS АвтоВАЗ сейчас не производит и когда эта ситуация изменится сказать сложно. Возможно, в следующем году и появятся такие машины, однако более точных сроках пока никто не говорит. Плюс к этому, учтите, что придется ждать некоторое время пока внедорожники с этой функцией доберутся до дилерских центров. Так, что это вопрос долгосрочной перспективы», — объяснил продавец.

Версия Lada Niva Travel с кондиционером и подогревом сидения обойдется дороже — в 1 056 000 руб. Причем в некоторых автоцентрах моделей с такими опциями в наличии не оказалось. Правда менеджеры пообещали, что более комфортные версии внедорожника приедут в шоу-румы в самое ближайшее время и пообещали сразу после этого с нами связаться.

«Скажем прямо, в октябре по продажам мы немного просели. Поэтому на некоторые модели установили скидки. В ноябре ситуация начала улучшаться, клиентов стало больше, а машин на складах меньше. Впрочем, новые автомобили должны прийти к нам день на день», — пообещал представитель торговой компании.

Lada Largus

Купить в Москве пятиместную версию Largus стало сложной задачей. В двух крупных дилерских центрах, куда обратился корреспондент Autonews.ru под видом потенциального покупателя, таких автомобилей в наличии не оказалось. По словам менеджеров торговых компаний, пока АвтоВАЗ не смог восстановить производство модели, поэтому автосалоны испытывают нехватку этих машин.

Lada Largus
(Фото: Autonews.ru)

При этом в этих дилерских центрах по-прежнему можно купить Cross- модификацию универсала Largus. В первом же автосалоне, куда мы обратились с таким запросом, оказалась сразу восемь таких машин. Универсалы предлагаются с 90-сильным мотором и пятиступенчатой механической коробкой передач. Cтоимость универсала в дилерском центре варьируются от 1,7 млн до 1,8 млн руб. На официальном сайте АвтоВАЗа цены на машину начинаются от 1 452 900 руб.

Такую разницу в торговой компании объяснили установкой на автомобиль дополнительного оборудования. Когда станет доступна для покупки обычная модификация модели в автосалоне ответить затруднились.

«Весной производство «Ларгусов» было приостановлено из-за нехватки комплектующих, соответственно поставки, а автосалоны машин тоже «заморозили». Летом АвтоВАЗ смог собрать небольшую партию пассажирских универсалов, однако эти машины быстро разошлись. В результате осталась только Cross-модификация и то в очень небольшом количестве», — пожаловался продавец.

Lada X-Ray

АвтоВАЗ решил не восстанавливать производство хетчбэка X-Ray и его Cross-версии. В компании объяснили, что слишком большой комплект автокомпонентов, используемый в данном автомобиле, заблокирован сегодня для поставок. В основе Lada Xray лежит французская платформа B0, а под капотом стоит 1,6-литровый бензиновый агрегат мощностью 106 л.с., а версия Cross имеет еще и 1,8-литровый двигатель, 122 л.с.

Lada X-Ray
(Фото: Autonews.ru)

Не смотря на это, у некоторых дилеров еще остаются X-Ray, правда, в очень небольших количество. Например, в автосалоне на северо-западе Москвы хэтчбек можно купить только в базовой комплектации Classic без кондиционера и с механической коробкой передач. Цены на машину — 1 190 000 руб. У их коллег на юге столицы такой же автомобиль обойдется в 1 200 000 руб.

«Тут в цену сразу включены некоторые дополнительные опции. Например, специальный ковер в багажнике, тонировка, а также шумопоглощающая обработка. Машины в принципе еще есть, плюс мы готовы обсудить скидку если приедете к нам в течении нескольких дней. Что касается Cross-версии, то последние экземпляры автомобилей забрали в начале месяца. Причем стоимость таких машин тогда доходила до 1,9 млн руб. По всей видимости больше поставок X-Ray ждать не стоит», — резюмировал менеджер торговой компании.

  • Какие автобренды ушли из России, кто пытается остаться: статус на ноябрь
  • 9 кроссоверов и внедорожников, которые уже подешевели осенью. Список
  • «Продадим дешевле официальных прайсов». Как изменились цены у автодилеров
  • Источник: www.autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика