Компания Mercedes-Benz приняла решение покинуть российский рынок. Как и у кого теперь ремонтировать автомобили, сколько это будет стоить и где покупать новые
Фото: Autonews.ru
В свою очередь в пресс-службе АГ «АВИЛОН» сообщили Autonews.ru, что дилеры Mercedes-Benz уже давно не получают запчасти напрямую от бренда. Вместо этого они наладили собственные каналы поставок нужных деталей, при этом все расходы на проведение гарантийного ремонта возмещает сам автопроизводитель.
Однако эксперт Шапарин уверен, что обслуживать автомобили Mercedes-Benz в ближайшее время станет гораздо дороже и сложнее. Главная причина — все та же низкая доступность запчастей, расходы на посредников из третьих стран и подорожание логистики.
«Владельцем современных автомобилей Mercedes-Benz, нашпигованных электроникой, нужно серьезно подумать о том, сколько денег они будут готовы тратить. Если машина была куплена в кредит, если собственник — не состоятельный человек, машину лучше продать, потому что экономика владения сильно изменится, — предупредил Шапарин. — Прямых поставок нет — из-за санкций это невозможно, схемы через Казахстан работают, но посредники берут по 25% сверху, плюс расходы на логистику. Цены будут зашкаливать. Выходит, отъездились мы на Mercedes».
Кроме того, эксперт опасается, что официальная поддержка со стороны головного офиса может оказаться недоступна для России в полном объеме, что приведет сложностям с ремонтом.
«Мы не знаем, как будет осуществляться дилерская поддержка, много в этих «умных» машинах зависит от электронных систем, и далеко не все программы и настройки можно прописать сторонними программами, в обход официального ПО. Кроме того, многие настройки надо прописывать онлайн через сервисы Mercedes в том числе, например, работу фар. А даст ли Mercedes доступ к этим программам «Автодому» или кому-то еще? А можно ли те запчасти, которые приехали в Россию, но изначально были предназначены для других стран, прописать через эти программы? Ведь все детали отслеживаются», — опасается Шапарин.
Еще один вопрос — это предоставление гарантийных обязательств. Многие участники рынка уже перестроились и начали предоставлять гарантию от дилера, на своих условиях — например, проводя ремонт доступными на рынке запчастями, не всегда оригинальными, но с сохранением гарантии. Как предположили в НАС, Mercedes также найдет обходные пути и без гарантии автомобилистов не оставит.
Что будет с поставками Mercedes-Benz по параллельному импорту
Мнение о том, что ситуация с поставками автомобилей Mercedes-Benz по параллельному импорту вряд ли серьезно изменится, высказал в беседе с Autonews.ru эксперт по привозу автомобилей Руслан Кривонос.
Фото: Autonews.ru
«По большому счету, все стабилизировалось за последние месяцы, когда стало понятно, что новых официальных поставок и возобновления локального производства ждать не приходится. Поток машин стабилен, через белорусскую границу их идет до тысячи в месяц, кто хочет купить — покупает. Не думаю, что, когда окончательно иссякнут дилерские запасы, клиенты резко увеличат спрос на «параллельные» машины — хотя бы потому, что на них не будет гарантии», — считает эксперт.
Кроме того, Кривонос отметил, что в Европе ужесточается контроль за продажами автомобилей дороже €50 тыс., в число которых входят и многие модели Mercedes-Benz.
«Во-первых, у них у самих дефицит, и есть даже ограничения на вывоз машин в соседние страны по Шенгенской зоне. Во-вторых, все понимают, что многие автомобили направляются в Россию, и следят за этим все пристальнее. Но работа продолжается, на смену одним каналам приходят другие — и в целом на результатах усложнения пока не сказываются», — сообщил эксперт.
По оценке Вадима Шитко, представителя компании по продаже премиальных автомобилей AutoPremiumGroup, фокус клиентов сместился с американских моделей на европейские.
«У нас теперь есть и Mercedes-Benz GLS, и AMG G 63, и Audi Q8, а также Bentley Flying Spur. Но в абсолютных цифрах заказов больше не стало. Что же до ограничений на стоимость ввозимых автомобилей, то для опытных участников рынка проблемы они не составляют», — отметил эксперт.
В свою очередь, Шапарин заверил, что спрос на «Майбахи» и GLE в России будет всегда и ввозить их будут по схемам с использованием физлиц.
- Ford покинул российский рынок
- Daimler сохранит долю в «КамАЗе» несмотря на уход Mercedes-Benz
- «Ждем, что Nissan вернется»: что происходит на заводе прямо сейчас
Источник: www.autonews.ru