Пятнадцать лет назад на российских дорогах установили первые камеры, автоматически фиксирующие нарушения ПДД, а сегодня в одной только Москве за автомобилями следят более трех тысяч электронных «глаз». Их боятся и ненавидят, постоянно пытаются обмануть, но вряд ли кто-то станет отрицать, что благодаря им наши дороги стали значительно безопаснее.
Первые образцы комплексов автоматической фотовидеофиксации — так правильно называются дорожные камеры — следили только за скоростью, причем следили хорошо известным способом. Радар «стрелял» импульсом в машину, принимал отраженный сигнал и, опираясь на эффект Доплера, определял ее скорость. А видеокамера со специальным программным обеспечением распознавала номерной знак и документировала событие. Такие измерители дожили до наших дней, но выглядят сегодня как ископаемые динозавры и требуют неприлично больших вычислительных мощностей. Главная техническая проблема при использовании такой аппаратуры заключается в корректном совмещении точки замера скорости автомобиля с точкой, в которой был распознан его номер. Ведь теоретически микроволновый излучатель может «стрельнуть» хоть на километр, а вот камера в состоянии распознать номерной знак только в ближней зоне. Нестыковочка! И — зацепка для обжалования штрафа.
Вторая дилемма заключается в том, что если радиолокационный комплекс сделал групповой портрет (две машины или машина и мотоцикл), то непонятно, чью именно скорость он измерил. Самый известный радиолокационный автоматический скоростемер из прошлой жизни — это сигнатурная Стрелка-СТ, испортившая нервы многим водителям. Она уже снята с производства, но по-прежнему в строю.
Большинство современных камер работают без микроволновых технологий и, соответственно, ничего не излучают. Скорость автомобиля они определяют по видеоряду — а точнее, по перемещению изображения номерного знака в кадрах. Понимая высоту установки номера над землей, комплекс несколькими последовательными кадрами измеряет расстояние до него и, зная «скорострельность» своей камеры, вычисляет скорость. Из-за отсутствия излучающей части такие приборы существенно дешевле доплеровских, они невидимы для радар-детекторов, а особенность работы снимает необходимость что-либо совмещать: камера «бьет» не в сам автомобиль, а в его номер. Правда, такие комплексы надо очень точно устанавливать по высоте и углу наклона и периодически протирать им «глаза» от дорожных загрязнений. Одним из первых отечественных безрадарных измерителей скорости стала система Автоураган.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан
Источник